До свидания, парусная практика!

IMG_5971До свидания, парусная практика!

Вот и закончилась пятая парусная практика детской флотилии «Флагман». Казалось, что только вчера мы приехали на базу «Коматек», чтобы открыть ее. Мы были счастливы, что, наконец – то, руль, парус и яхта на воде – снова с нами. Но, к сожалению, все когда-нибудь заканчивается…

К десяти часам мы приехали на базу, чтобы подготовиться к торжественному закрытию практики. Вооружили яхты, и все матросы под руководством Леры Макаровой и Данила Забелина отправились на футбол, а командиры  — проводить Совет по званиям.

Последний день практики

IMG_5885День двадцатый. Такой вот получился марафон

Марафонские гонки! Участвуют  «кадеты» — в своем классе,  и «walkerbay» — в своем. Вооружение, спуск, гонка! Дистанция – от пирса до устья, финиш – между Олей и другим берегом. Вначале было видно, что у «кадетов» побеждает Ваня Кулаков, но потом Ваня ошибся и пошел не туда. Расстояние между нами сократилось. Уже в устье я догнал его. А благодаря «Баке Тутуме», которая его толкнула совсем не вовремя, и победил.

Оценив ситуацию, Оля присудила первое место обоим нашим экипажам.

Мы сегодня просто отдыхали

IMG_4442День девятнадцатый. Мой командир

Сегодня были футбол, игры в «мафию» и в «фэнтези». Ведущим был Влад. Игры проходили интересно, замечательно и смешно. Влад – хороший ведущий. А еще он – мой командир. Я рад тому, что Влад вообще – есть.

Андрей Устюгов, гардемарин флотилии

С друзьями – всегда здорово!

И еще сегодня мы ходили на Сортировку. До Сортировки дошли быстро – просто долетели. И там уже купались.  Сколько хотели – по три долгих раза. Что про купание писать? Купаться – всегда здорово! Особенно с друзьями.

Сплошные приключения

_MG_6908День восемнадцатый. Был очень весёлый день!!!

Сегодня 26 июня я опять ходила на кадете «Филарет», но на этот раз — на руле. Вдруг начался очень сильный «шквал», и Аля снова посадила меня на стаксель.

А мне очень понравилось ходить на руле!

Ну а теперь про мальков:

Флагманята на «кадетах»

IMG_4268День семнадцатый. Я стажер – в гонке!

Сегодня прекрасный день! Во-первых, меня взяли в стажеры. И я гонялся в стажерских гонках на руле! Сначала-то выходило плохо. Но потом я научился и стал гораздо лучше ходить!

Лева Бумин, гардемарин флотилии

Человек за бортом!

Сегодня мы с Альбиной ходили на кадете «Филарет»!  Аля сидела на гроте и на руле, а я сидела на стакселе. Сначала всё было нормально, но вдруг кадета «Цефей» начало очень сильно кренить!!! И бедный Андрей Эйва упал за борт! Мы, как могли, помогали Денису Матушкину вытащить Андрея из воды. Теперь я знаю, что когда вода заливает через борт кадета, нужно сесть на шверт. Иначе кадет кильнётся.

Первые боевые киляния

IMG_4812День шестнадцатый. «И опыт — сын ошибок трудных»…

Нам, командирам, выпала отличная возможность выбирать сегодняшние события. Сразу после построения все мы собрались и решили проводить соревнования стажеров. Было запланировано три вида состязаний: вооружение, короткая дистанция и разоружение. Увы, последняя часть была отменена по причине нехватки времени.

После обеда Дед сказал, чтобы мы вооружали кадеты и шли на Сортировку купаться. Ну, мы с Аней вышли — правда,  не без отставаний в графике,- прошли половину пути и…

Полеты матросов и печали командиров

_MG_6868День пятнадцатый. Гонки стажеров

Я был одним из шести стажеров, участвовавших в  стажерских гонках. Четыре гонки подряд я занимал первые места!

А потом – не смог стартовать и сидел на берегу…  И все-таки, мой экипаж занял первое место в этих гонках!

Я рад.

Денис Матушкин, гардемарин флотилии

День Нептуна

IMG_513822 июня, в субботу, мы поехали в гости к клубу «Бригантина» на старую нашу базу. Валерий Иванович Киселев пригласил нас отпраздновать день Нептуна с друзьями. От отряда приехали десять человек с Леной, Игорем, Гришей и Олей Горневой. Кроме нас и «Бригантины» День Нептуна отмечал и детский парусный клуб «Ковчег».

Вот все и началось. На нашу землю вступил повелитель морей и океанов – Нептун. А также его помощник Водяной. Прибыли они на двух судах с другого берега ВИЗа, сопровождаемые людьми из «Клуба Знаменитых Капитанов».

А почему на тебе костюм для плавания?

IMG_4399 День четырнадцатый.  Футбол

Первым делом, как всегда, был завтрак. А после него все пошли на футбол. Игра была трудной. Во время матча я подрезал Ваню.

Мы были уверены, что проиграли. Оказалось – выиграли!

Андрей Устюгов, гардемарин флотилии

Го-о-о-ол!

Мы бегали, били по воротам, промахивались. Мяч летал в разные стороны…

— Го-о-о-ол!

Я забил три гола – и все  «красивые». Мне самому больше всего понравился гол «с угла», что было совсем  классно.

Мы ходили к устью

IMG_4787День тринадцатый. Мне понравилось все!

Мы с родителями ездили отдыхать, и на практику я попал позже всех – несколько дней назад. Это моя первая практика. Мне очень нравится ходить на яхтах! И еще мне понравилось, как мы ходили на острова. И еще понравилось, как мы купались в устье!

Кирилл Кулагин, гардемарин флотилии

Купаться. И снова — купаться

Прибыв к устью, все бросились купаться. Потом – еще раз. А уже потом пошли собирать хворост для костра…

Давайте чаще гоняться!

IMG_4931День двенадцатый. Добивайся цели и не сдавайся

Состоялся важный этап во всей практике, в том числе для меня – отрядные гонки. Гонки были многообразными с точки зрения ветра, что давало возможность рулевым использовать свои навыки при хождении и в штиль, и в ветреную погоду. Всего гонок было четырнадцать. Так что если ты финишировал в первой гонке первым, то не надо расслабляться и думать что ты победишь. Нужно продвигаться вперед, не сдавая позиций.

Именно эта тактика помогла мне в гонках. В начале гонок я чувствовал себя в наивысшем расцвете сил и был готов завоевывать первые места.

Первый день гонок

IMG_4446День одиннадцатый. Очень грустный DNS

Гонки. Экипажей — восемь, а яхт-то всего только пять! Потому что гонялись на «Walker Bay»! А их у нас именно пять. Но это были не просто гонки. Это были гонки на выживание! Все кричали:

— Люди, где ветер, куда он делся?  И была такая жара, просто ужас.

Каждая гонка проходила десять – двадцать минут. Наш экипаж был таков: Игорь Муравьев, я и Тимур Герасимов. Справлялись мы, в общем, неплохо. Мы сегодня в гонках занимали такие места: второе, опять второе, третье, «недостарт» — или, по правилам, «Do Not Started».

На Дагестанской

IMG_4390День десятый. Береговая жизнь

Сегодня мы были в отряде, потому что из-за сильного шквалистого ветра  на воду нас не выпустили.

После экскурсии на нашу старую базу некоторые  пошли играть в футбол, а другие отправились в отряд.

Мы распределились на две команды. И в нашей команде были: Тимур, я, Влад, Ваня и Саша.

А в другой команде были матросы и  Влад Минин.

Готовимся к гонкам!

IMG_4078Расслабляться – не время

Наступило лето, и отряд «Флагман» отправился на практику. Сейчас наша база находится на «Коматеке». Это яхт-клуб, где опытные яхтсмены оставляют свои суда на парковку. Поэтому во время всей практики флагманята часто могут видеть спортсменов, которые ходят на своих яхтах.

Перед практикой в отряде было создано пять основных экипажей. Началась практика, как и положено, с самых азов – вооружения яхт. Новички учились, а флагманята  вспоминали, как ставить мачту, паруса и шкоты на яхту. Командиры ставили задачи своим опытным матросам, а тех кто не знает, или не помнит – обучали.

Разные впечатления от одного дня

IMG_4019День девятый. Волны и ветер

Был сильный ветер и волны! Под конец мы начерпали столько воды, что яхта оказалась под водой! Но не совсем – баллоны были видны из-под воды.

В общем, мы кое-как подняли яхту, пошли к берегу, и там уж вычерпали оставшуюся воду.

Лева Бумин, гардемарин флотилии

Прыгать по волнам

Сегодня были большие волны! У нас шли гонки. До чего же здорово было прыгать на яхте по волнам! А над нами светило яркое солнце.