Парусная практика — 2019. 25 июня.


Жизнь на вахте

Второй день второй смены практики-2019. Первую неделю практики проходит “мясорубка” – ежедневное перераспределение экипажей. Я попал в экипаж Артема Камкина, который был вахтенным командиром. Сегодня я – вахта. Сначала нужно было накрыть на столы. Мы быстро приготовили завтрак и вооружились. Я знал, что вахта ходит значительно меньше, чем остальные, поэтому я хотел как можно больше сегодня походить на яхтах. Но ничего из этого не вышло. Сначала ветра почти не было, и мы ходили очень медленно. Но потом ветер усилился. Мы еще немного походили и  пошли накрывать обед: суп, гречка и тефтели. После обеда мы помыли бачки и приготовили полдник. Вот такая жизнь на вахте.

Виталий Кислицын, гость флотилии, 11 лет

В воде

Во второй день практики было весело, потому что Виталик упал в воду на резком повороте. Мы с Артёмом от неожиданности засмеялись. Было это так: дано задание идти от буйка до лодки. И в то время, когда мы обходили буй резким поворотом, был сильный крен, и он выпал за борт. Он нисколько не испугался, он захохотал, залез обратно в яхту, и мы быстро вернулись на пирс. 

Артём Вагин, гость флотилии, 8 лет

Анализ достоинств и недостатков — советы командира

Сегодня я — командир вахтенного экипажа. Проанализирую работу своего временного экипажа 25 июня и дам советы матросам.

Экипаж состоит из двух человек, не считая командира — один гротовый матрос, один — стаксельный. Гротовый уже был на первой смене, стаксельный в этом году пришел только на вторую.  Оба участвовали в одной из практик прошлых лет, что говорит о том, что матросы обладают как минимум хорошей базой и опытом. Ребята достаточно неплохо показали себя на гонке вооружений и знают базу ППГ — в частности, правый-левый галс, подветер — наветер. Но стоит отметить некоторые недочёты и дать советы, как их можно исправить. 

Первый и, пожалуй, самый серьёзный — это баловство. Чем это мешает? Объясню. На яхте главное для матроса — следить за своим парусом и, конечно, слушать командира. Но если матрос балуется, то он перестаёт контролировать парус и слушать командира, что, естественно, понижает эффективность экипажа яхты. 

Как это можно исправить? Исправляется это при помощи мотивации. Например, вспомнить про гонки, где определённая закономерность — чем меньше бесишься и больше работаешь, тем лучше идёт яхта, и с большей вероятностью экипаж может занять первое место. 

Второй недочёт — медленная реакция на команды при поворотах. Чем быстрее и слаженнее работает экипаж, тем лучше и чётче яхта вписывается в поворот. Противоположные случаи приводят к неприятным ситуациям — например, при плохой реакции матросов на коману, поворот оверштаг получается скрутить только со второго, или третьего раза. 

Как это можно исправить? В таких случаях хорошо помогают игры на реакцию. Да, это будет достаточно небыстрый результат, но он будет стоить того. Есть ещё очень простые упражнения на реакцию, вот одно из них — просто кидать мячик вверх и ловить его. Можно подкидывать мяч, или волан ракеткой и ловить его. 

А так, оба матроса — парни хорошие, имеет смысл  с ними работать.

Камкин Артём, мичман флотилии, 15 лет

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *