Теория морского дела


Практика — не за горами

Во вторник у нас было морское дело. В старшей группе мы вспоминали самые банальные вещи. Казалось бы, вот как же можно забыть, что у яхты левый и правый борт не меняются — хоть ты стой спереди, хоть сзади, хоть на голове.

Далее мы вспоминали, что у яхты есть свойства: остойчивость, плавучесть. Остойчивость — свойство судна плавать, не теряя положения равновесия (это — сопротивляемость крену).

— Плавучесть – это способность яхты держаться на воде!

— В нормальном положении,  — уточняет Дед.

Ещё мы вспоминали, что такое бак и ют. Бак — это носовая часть верхней палубы корабля, а ют это, очевидно, задняя часть.

Вот и всё, что мы успели вспомнить. Ведь мы медлили, а на вопрос “что такое бак?” отвечали, что это передняя часть яхты, в то время, когда это передняя часть КОРПУСА яхты.

— Нос — передняя часть корпуса, а бак — носовая часть палубы, или кокпита, — ехидно добавил Дед.

Казалось бы, такая маленькая ошибка, а вот и нет.

И ещё мы узнали, что в четверг у нас будет зачет, где надо будет рассказать первый и второй пункт Устава и сдать “части яхты”. Практика — не за горами.

Герман Перерва, мичман флотилии, 12 лет

Кто кому уступить должен?

Скоро практика, а значит — яхтинг. И снова пошло морское дело. Прихожу в штурманский и вижу, что на столе лежат бумажки с изображением устройства яхты, но переживать не стал — не будет ведь теста на первом же занятии!

Да как же… размечтался. Дед нам раздал бумажки. Я начал вспоминать: вот это — стаксель шкот, а вот это — ванта. Написал немного… Увидев ситуацию, Дед стал задавать вопросы устно. Например:

  • Что такое такелаж?

В штурманском стояла тишина. Начали вспоминать:

— Нууу — такелаж — это совокупность всех снастей на яхте. Все верёвочки, проще говоря. Если подумать, то все верёвочки (шкоты) двигаются.  Значит, они все “бегучие”. Но есть же и стоячий такелаж. А вот швартовый? Он же не двигается, хотя тоже — шкот…

Дед:

— Швартовые концы не являются шкотами и относятся к швартовым устройствам корпуса.

На следующем занятии дал мне Дед подвижный рангоут. Я долго вспоминал, где грото-шкот, а что такое грото-гико-шкот, и в итоге всё равно перепутал.

Без стрелочек, обозначающих на схеме рангоут, это сложно, потому что со стрелочками есть шанс вспомнить, но без них — очень даже не факт. Ладно. Не сдал, но в следующий раз точно сдам.

Потом Дед нам начал чертить  на доске тему “яхты и ситуации”. Вот — яхта и схема ветра. Нужно определить курсы яхты. Левентик, бейдевинд, галфвинд, бакштак и фордевинд — пока легко.

Теперь — задачи на галсы. Например, идут две яхты. Ветер — сверху схемы. Яхты встали в левентик. Я знал ответ, потому что нам Дед рассказывал об этом на прошлом занятии, но спросили не меня, а Сашу, который затруднялся в ответе, и я тянул руку. Прошла минута. Спросили снова не меня, а Диму.

Следующая задача из ППГ (Правила Парусных Гонок). Одна яхта идёт за другой, и у обеих — правый галс. И кто кому должен уступать? Вот тут я уже затруднялся и… спросили меня. Так вот выяснилось, что задняя яхта должна уступать независимо от галса.

Даниил Тельминов, мичман флотилии, 12 лет

В ожидании практики -2019

— попытка социологического опроса

Я задавал вопросы про практику — 2018 трём ребятам.

Вот ответы Даниила Тельминова.

-Что ты чувствовал в первый день?

-Ну, это моя вторая практика, и бояться было нечего. Но экипажи постоянно менялись, и было трудно определиться, к какому командиру хочется попасть.

-С чего начался твой первый день?

-С вооружения яхты.

-На каких яхтах ты ходил?

-на “Бака Тутуме”, “Кречетъ”, ”Полосатый жираф Алик”, “Орион”.

-Какие испытания ждали вас на практике?

-Гонки на дальние дистанции.

-Какие развлечения были на практике?

-Учебные киляния!  

-Понравилась ли тебе практика?

Да.

Потом те же вопросы я задал  Богдану Дильмухаметову.

-Что ты чувствовал в первый день?

-Я чувствовал страх в первый день.

-С чего он начался?

-С вооружения яхт.

-На каких яхтах ты ходил?

-на “Бака Тутуме”, “Полосатый жираф Алик”.

-Какие испытания ждали вас на практике?

-Гонки на дальние, средние и короткие дистанции.

-Какие развлечения были на практике?

-Учебные киляния!!!

-Понравилась ли тебе практика?

-Очень!!!

Теперь ответы Димы Поморцева:

-Что ты чувствовал в первый день?

— Страх.

-С чего он начался?

— Я проснулся

-На каких яхтах ты ходил?

— Я уж все не помню

-Какие испытания ждали вас на практике?

— Разные виды гонок и другие соревнования.

-Какие развлечения были на практике?

— Учебные киляния и плавание

-Понравилась ли тебе практика?

— Да.

В общем, все назвали самым любимым  развлечением киляния. Ждём Практику — 2019.

Соц опрос провёл Саша Сметанин, матрос флотилии, 12 лет


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *