«Севастопольские рассказы»

первой обороны Севастополя,

людям и кораблям

Севастополь из прошлых времён —

Словно воин седой, опалён.

Помнят камни его бастионов

Кровь России сынов на знамёнах.

И скорбящая знает душа

Всех, кто в братских могилах лежат.

А солёные слёзы прибоя —

По погибшим российским героям.

Штурмов штормы и ярость атак

И обстрелов неистовый мрак,

Как люнеты росли из завалов

Гибель славных его адмиралов.

Как топили себя корабли,

Заслоняя частицу земли —

Севастополь из прошлых веков —

Наша память и боль, и любовь.

Моим друзьям и вдохновителям,

матросам отряда “Флагман”,

для встречи с которыми написана эта песня.

с уважением и любовью,

Ваша А.Аксёнова.

26 марта 2010 года.

Севастополь…

На самом деле, я побаивалась ехать в Севастополь — сложно было бы смириться с возможным разочарованием. Но Город оказался воистину прекрасным. Хоть и совсем другим — не таким, каким представлялся по книгам, фильмам, песням и снам. Мы объездили и облазили всё, что успели за эти десять дней. И — спасибо Деду, который решил ехать в Севастополь на машине, потому что иначе за эти десять дней невозможно было бы столько всего увидеть.

На самом деле, я пишу это потому, что совершенно обескуражена заметками о Городе флагманят — они как-то исхитрились получить совершенно другие впечатления от увиденного, чем взрослые отряда “Флагман”. Сразу предупреждаю, что материалы уважаемых нами флагманят — командиров эскадр о Первой обороне и Второй обороне Города я здесь не разместила — очень уж они похожи на школьные рефераты.

Поэтому, как обычно, выкладываю на сайте лишь заметки о том, что им на самом деле было интересно. Я уверена, что флагманята обязательно оценят то, что видели, слышали, и где побывали за эти десять дней позже — когда станут старше.

Важно, что это у них было —  знакомство с историей  города-героя Севастополя — от Екатерины Великой и до наших дней.

Очень кратко перечисляю то, что мы увидели, и где побывали за это время —

Свято-Никольский храм-некрополь

Михайловская батарея

Батарея № 365

Батарея № 35

Батарея  № 9

Инкерман

Херсонес, Владимирский храм

Владимирский храм на Центральном холме (усыпальница четырёх адмиралов)

Военно-Морской музей

Михайловский собор, действовавший во время Первой Обороны

Балаклава

Мыс Фиолент

Малахов курган

Набережная Артиллерийской бухты, памятник Затопленным кораблям

Площадь Нахимова (памятник Нахимову)

Екатерининский сквер (памятник Екатерине Великой)

Храм Форосский

Город Ялта

Крейсерская яхта “Фиолент” — Это отдельная Песня.

Так же, как и отдельный рассказ — встреча на борту “Фиолента” с Олегом Леонидовичем Ветровым и  очень долгий разговор с ним. Это — ещё одна прекрасная Сказка из детства, рассказанная когда-то Владиславом Крапивиным, которой в этом августе Севастополь поделился с нами.

Мы вернёмся в Севастополь. И, надеюсь, не раз. И гораздо большим количеством людей. Город-герой Севастополь необходимо показывать нашим детям, чтоб они знали свою историю.

Елена Орлова, флагман флотилии

Море!

Ура! Мы вернулись из Севастополя, и я спешу рассказать вам о своих впечатлениях. А Севастополь — это, в первую очередь, конечно же, — море.

Купались мы много и в разных местах. Самое любимое нами место было пляж «Любимовка». Туда мы ездили каждое утро. Плюс этого пляжа был в том, что он был расположен близко к дому, где мы остановились. И ещё там было мало людей, и песок был крупным и почти не прилипал к ногам.

Еще один пляж, который находился близко к нам, назывался «Учкуевка». Ездили мы на него всего один раз, но он нам очень запомнился своими волнами. Они достигали огромных размеров! И если ты попадал под одну из таких волн, то она с огромной скоростью крутила тебя в себе и закапывала в песок. Это было очень весело!

Следующий пляж назывался «Толстяк». Почему такое название? А потому что там много толстяков… Тонет. Ладно, шучу, это всего лишь версия Саши. А так этот пляж очень хорош своим пирсом, с которого можно прыгать.

Следующий пляж, который мне запомнился, был Серебряный пляж на выходе из Балаклавской бухты. До него можно было добраться только на катере, но он того стоил. Мягкий, но горячий песок, красивое каменистое дно и большие камни, которые выпирают из воды настолько, что с них можно прыгать в воду.

Но самое красивое дно было рядом с пляжем, который находился на территории яхт клуба. Там были разноцветные водоросли, стайки красивых рыбок и много медуз! Да и вообще все пляжи были замечательны, но отдельное место занимает Чёрная речка! Она была очень холодной и спасала от жары. Это холодная горная речка с быстрым , сильным течением. Эта речка была получше некоторых пляжей у моря!

Хотя, во всех местах, где мы купались, было что-нибудь особенное, каждый пляж был хорош! За время пребывания в Севастополе мы точно накупались до следующего лета.

Артём Зубков подшкипер флотилии, 13 лет.

“Фиолент”

13 августа Дед сообщил, что, возможно, мы выйдем сегодня в открытое море на крейсерской яхте “Фиолент”. И мы были просто ошеломлены такой удачей. Но, когда увидели, что на руле “Фиолента” сидит легендарный, знакомый нам всем по “Шестой бастионной” Владислава Крапивина Олег Леонидович Ветров, мы сразу поняли, что Севастополю очень нравится наш отряд. И поэтому Город подарил нам эту сказку…  Чтоб в следующем году приехал весь “Флагман”!

Отойдя от пирса на моторе, мы развернули стаксель и медленно начали двигаться в сторону выхода из бухты, после чего я, Федя и Артём начали получать уроки по управлению и настройке парусов. Мы научились работать на стакселе, система управления и настройки которого куда сложнее, чем на наших Wolkers. Затем мы подняли грот с помощью катушки, а под конец нашего круиза нам даже доверили подержать в руках штурвал “Фиолента”.

Ну и, конечно же, какой выход в море без купания! Просто спрыгнуть в море и поплыть вдоль яхты мы не могли, потому что “Фиолент” просто летел по морским просторам — это ведь крейсерская яхта! Нам скинули в море трос с петлями, на кончике которого находился буёк. И мы начали медленно и осторожно спускаться по лестнице в воду, после чего крепко хватались руками за трос и повисали на нём в воде. Через пару минут мы наловчились лазить по этому канату, как на аттракционе поднимались по нему до трапа, ослабляли хватку, скатывались до самого буя и поднимались обратно.

Все были довольны таким удачным событием — ведь ни я, ни Федя и ни Артём не выходили на яхте больше “микро”, да ещё и в море. Закончив ходку и подойдя к пирсу, мы ещё часа два не заканчивали встречу — флагманы разговаривали с Олегом Леонидовичем, Володей и Сашей — командой “Фиолента” на тот момент, а мы прыгали в море с кормы яхты и плавали с масками. А я ещё и плавал на дно за Фединой маской, которая нырнула туда таинственным образом. И, под конец нашей встречи, мы пообещали обязательно вернуться на “Фиолент”.

… Шестнадцатого августа в шесть часов утра машина с двумя флагманами и двумя флагманятами выехала обратно в Екатеринбург, в отряд. А я остался в Севастополе.  Очень надеюсь, что следующим летом они вернутся, причём всем отрядом.

А я уже выполнил обещание, данное “Фиоленту” — в воскресенье двадцатого августа вышел с экипажем  яхты в бухту, где меня тренировали. И, возможно, мне удастся вступить в замечательный экипаж “Фиолента”! И, возможно, в субботу и в воскресенье будут мои первые гонки на этой яхте.

Александр Гончаров, шкипер флотилии, 14 лет.

Инкерман

Артём Зубков, Саша Гончаров, Федя Чертов

В Севастополе есть чудесное место под названием Инкерман. Это развалины старинных укреплений, которые находятся на горе. Съездив туда один раз, всё облазив, мы приехали туда еще, чтобы сфотографироваться.

Мы выходили из большой каменной полуразрушенной  арки…. У Лены возникла идея по поводу нового фильма о том, как современные дети попали в прошлое.

Идея явно связана с теорией Великого Кристалла Владислава Крапивина.

И мы выходили из старинной арки навстречу всем опасностям и приключениям, которые ждали нас в прошлом… Эта арка символизировала переход из будущего в прошлое.

И кто же знает, может быть, когда в следующем году мы приедем в Севастополь, то  снимем тут фильм!

Артём Зубков, подшкипер флотилии, 13 лет.

Фффантастика… Берегитесь — КОТЫ!

Всем Привет! Как вы уже знаете Дед, Артем, я и Лена были в Севастополе. И пока мы там развлекались, я кое-что заметил… Во дворе хозяйки нашего дома обитало около 7 котов, да и во всех дворах Северной стороны, где мы жили, было очень много котов. Я заподозрил, что коты уже давно превзошли человека по разуму и технологиям, и сейчас просто притворяются, чтобы узнать о нас больше.

Для того… ЧТОБЫ ЗАХВАТИТЬ МИР! Однажды ночью, когда я был еще ужасно слеп, как и другие… Коты, пока все спали, пробрались в дом. Они разбросали по всей кухне и погрызли оставленный на столе хлеб… Именно так думали наивные Артём, Дед и Лена. Но я-то все понял!

Коты брали анализ еды! Для того, чтобы их мега современные технологии вычислили, какая пищевая ценность  хлеба и просчитать, на сколько хватит хлеба армии человечества.

Так же, коты своим влиянием подчинили себе всех собак на селе, и заставили их постоянно лежать у дома и докладывать о всех перемещениях и состоянии людей. Возле нашего дома лежал пес Боня (Бонифаций). И он все это время следил за нами, докладывая котам, как проходит наш день.

А коты были везде! Они выпрашивали колбасу, мясо, молоко и остальную пищу! Чтобы и их анализировать тоже, при том уменьшая запасы людей! Коты были даже в яхт -клубе! Они отправлялись с яхтсменами на выходы…

Вы думаете это просто так? НЕТ! Они учатся, учатся ходить на яхтах! Я решил не дремать, как наше правительство, и подкупил одного представителя кошачьей армии. Он поведал мне о их планах. Сначала коты захватят наш домик, потом Крым, а потом ВЕСЬ МИР!

Вы спросите, а почему сначала Крым? А я отвечу — потому что Крым во все времена являлся важной стратегической точкой! Я прошу вас всех начать оборону против милых на ваш взгляд котиков, а иначе они победят человечество, и захватят мир!

Федор Чертов, подшкипер флотилии, 13 лет

1 комментарий к “«Севастопольские рассказы»”

1. Ребята, я была очень рада встрече с вами!
    Разные впечатления от Севастополя остались у вас, и это хорошо. Ведь это значит, что ни кто не навязывает своего мнения другому.