Парусная практика-2017. Шестнадцатое июня.


Саша Вахмянин

Важное умение

Сегодня после завтрака мой экипаж пришел к яхте, накачал баллоны и по рации услышал, что сейчас будут гонки на гребках.

Я, не долго думая, решил — мне и Семёну нужно будет грести, Данилу — сидеть на руле и идти к бую, обходя его левым бортом, а Денису выпала не менее важная работа — ему нужно было сидеть во время гонки спокойно, а возле пирса пулей выпрыгивать из яхты пришвартовывать носовой швартов! Причём это нужно было делать очень быстро. И так, Дед сказал:

—   Экипажи построились возле яхт.

Все выполнили команду и слышим:

—  На старт, внимание, марш!

Все экипажи сконцентрировались, собрались  и тут же начали отшвартовываться, прыгать в яхту, и быстро-быстро грести. Но тут оказалось, что наша яхта отошла от пирса почти последней.  Я был крайне недоволен и провёл небольшую воспитательную беседу.  Мы вышли девятыми, а пришли восьмыми. Мне показалось, что это совсем плохой результат, и я, не поленившись, провёл ещё одну беседу.

И знаете, что? В следующей гонке мы вошли в пятёрку лидеров. Мне даже показалось, что, если просто поговорить с матросами и замотивировать их, то можно-таки занять почетное место! Так и получилось! Мы отошли пятыми от пирса. У нас была небольшая заминка возле буя, потому что там скопились почти все яхты, но мы пришли первыми.

Обрадовавшиеся матросы немного расслабились, и в остальных гонках мы занимали вторые места. Но я не расстроен, потому что начал понимать, как можно мотивировать матросов.

Саша Вахмянин, мичман флотилии, 13 лет.

Физика управления яхтой.

Саша Гончаров

В эту пятницу я у нас был просто восхитительный ветер, и во вторую ходку наша задача была обойти дальний чёрно-жёлтый буй и вернуться на базу, но у многих командиров возникали поблемы с поворотом яхты. Однако теперь я знаю, что нужно делать с этой проблемой.

Как вы уже знаете, яхта может выполнять два поворота: поворот оверштаг, во время которого яхта пересекает линию ветра носом, и поворот фордевинд, во время которого яхта пересекает линию ветра кормой. Для каждого поворота существует своё особое состояние парусов. Например, во время оверштага грот должен быть подобран, стаксель — растравлен, а при фордевинде — наоборот.

Но даже это знание не поможет, если не уяснить одно важное правило. С помощью деференда можно контролировать скорость поворота яхты. И так, начнём с  теории.

Первое правило: если сделать дифферент на нос, то вас начинает приводить — а это значит, что вам будет легче скрутить оверштаг. Объяснить этот феномен довольно просто — при  дифференте на нос центр тяжести переносится на нос, и тогда все паруса будут работать на приведение яхты.

Второе правило: если сделать дифферент на корму, то вас начнёт уваливать, и вы легче скрутите фордевинд. Принцип действия этого феномена тот же самый — центр тяжести переносится на корму. и все паруса работают на уваливание.

Правило три: правило один и два работают только в том случае, если оба паруса будут подобраны.

Правило четыр: без дифферента крутить повороты легче всего, поскольку все повороты выполняются по правилу из второго абзаца.

Гончаров Александр, подшкипер флотилии, 14 лет.

Как вырезаться на старт

Лев Бумин

Как всегда были парусные выходы утром и вечером, но я расскажу только про утренние, потому что они были дольше и интереснее. Сначала были гонки на гребках, потому что ветра не было, но, к счастью, чем ближе был обед, тем больше крепчал ветер. В итоге, последние полтора часа утренних выходов мы гонялись под парусами.

Задача была  — крутиться в течении трёх минут внутри квадрата, вершинами которого являются четыре буя. Задача была очень трудная из-за маленькой площади квадрата, внутри которого должны уместиться девять яхт. И я, и другие рулевые выходили за зону, потому что или не могли скрутиться вовремя, или должны были уступать другим яхтам. Но со временем все приноровились, и Дед подал трёх минутную предстартовую позицию.

Стартом была одна из граней квадрата, находящаяся со стороны ветра, что осложняло задачу. В конце предстартовой позиции успели стартовать всего две-три яхты. Остальным, увы, не хватило времени из-за закрытия старта. Во время второй предстартовой позиции я решил не только ориентироваться по сигналам Деда, а ещё и включить таймер во время начала предстартовой процедуры. На самом деле, это не сильно мне помогло, но хотя бы стартовать у меня получилось. Правда, нужно отметить, что шестым-седьмым.

В следующей предстартовой позиции, запустив таймер более точно, я прямо перед стартом начал идти на старт и должен был успеть одним из первых, но навстречу мне шло несколько яхт, которым я должен был уступить. Однако, надеясь, что успею пройти перед ними, я не изменил курса. Увы, это было слишком самоуверенно, и, в итоге, я сбил с курса не только себя, но и другие яхты.

Поменяв курс, я набрал скорость и снова скрутился на такой курс, которым я не только вырежусь на старт, но и мне должны будут уступать другие яхты. Таким образом, я еле успел и буквально за секунду до закрытия старта пересёк стартовую линию первым, никто ни передо мной, ни за мной не смог стартовать. В последней предстартовой позиции я запустил таймер и, рассчитал курс так, что стартовав за одну-две секунды после его открытия, как и в прошлый раз, стартовал единственным.

Возможно, было бы ещё много удачных стартов. Но один из стартовых буёв постоянно кто-то цеплял и уводил со своего места. А когда буй оказался там, где было необходимо, пришло время идти на обед.

Лев Бумин, подшкипер флотилии, 14 лет

Бревно девятнадцатого века

Софа Боброва

В пятницу был необычный день — на утренних ходках мы всем экипажем ходили на «Бандерилье». Женя предложил мне сесть на руль. Я очень боялась, но все же села. Сначала мы просто шли прямо, а потом мне предложили покрутить оверштаги, но вместо одного оверштага я случайно скрутила 360 градусов —  то есть сначала оверштаг, а потом фордак.

После этого мне стало ещё страшнее, и я отдала руль Денису, а сама села на стаксель. И все остальное время мы обходили буи.

В конце ходок, когда возвращались на базу, Женя заметил палку, торчащую из воды, и мы решили её подобрать чтобы наши яхты не цеплялись за нее при возвращений на пирс. Скрутив пару оверштагов, мы подошли к палке и достали её, но оказалось, что это была не совсем палка, а целое бревно! По предположению Жени, этому бревну было лет 250. Получается, мы выловили бревно девятнадцатого века!

Софа Боброва, матрос флотилии, 14 лет

                                                          Развлечение на  воде

Катя Сиваева

Сегодня у нас были гонки на гребках. Сначала мы заняли второе место, не смотря на то, что экипаж был девичий, затем последнее, четвёртое и опять четвёртое. Первый раз у нас почти всё получилось- мы отстали от первого места всего на две секунды! Во второй гонке у нас запутался швартов. В остальном не было препятствий.

Потом наконец-то поднялся ветер и нам пришлось на воде вооружать яхты. Итак, Дед поставил четыре буйка и за их пределы нельзя было выходить в течении трёх минут! Казалось, что это были не три минуты, а целые двадцать! И даже, по- моему, засекали двадцать минут.

После обеда, во время сиесты, шёл дождь, а когда он закончился, мы вышли на воду. Нужно было обойти оранжевый буй и вернуться к моторке. Мы обошли буй вторыми, подошли к моторке, и Дед сказал, что скоро подъедет автобус.  Мы поспешили на пирс, но пришли не первые, так как многие сразу от буя двинулись на пирс.

Катя Сиваева, гость флотилии, 10 лет

Красота нашего ВИЗа

Иван Зуев

Я уже рассказывал вам про то как хорошо на “микро”, и про красоту ВИЗовского пруда, но я все-таки расскажу вам про то, какое замечательное место выбрал для парусной практики отряд “Флагман”. Утром, когда солнце ещё не печёт, мы отходим от пирса, в лицо дует лёгкий ветерок, волны легко колышутся под яхтой … На душе становится спокойно.

Вдруг налетает шквал .Сначала это кажется страшным из-за сильного ветра и крена, но потом становится весело – душа взбадривается! И каждый день, проведённый на практике, я снова и снова убеждаюсь в красоте этого места.

Иван Зуев, гардемарин флотилии, 11 лет

                                                                                                                                      

 

 

 

Комментарии:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *