Практика-2016. День десятый.

3. 2016
  9. Практика-2016. День десятый.

Самый сильный ветер!

Женя Фукалов

Наконец-то меня привезли в отряд “Флагман”. Утром, как всегда, была зарядка, потом — силовая подготовка, потом — завтрак. И, наконец, вооружение. Мы  вооружились, спустили “Вильсона”, и — “Отход пошёл!” Ура!

Мы отошли, но уже через десять минут я промок и замёрз. Я очень сильно хотел  на берег, но мне сказал Федя очень важные слова:

• Женя, ты что,  боишься?! — А  я сказал:
  • Нет!
  • Ну вот не надо волноваться из-за таких волн и ветра!

И всё-таки Федя  подошёл к берегу, потому что мы с Юлей замёрзли и вымокли, и нам надо было переодеться и согреться.   Потом мы начали снимать стаксель.

После обеда мы ходили, а вечером, перед полдником, было построение. У Саши сегодня день рождения, мы его поздравили, а он нас угостил всякими вкусностями.

Женя Фукалов, гость флотилии, 9 лет

Такой чудесный  день

Юля Осокина

Сегодня был прекрасный ветер! До обеда мы ходили на своём “Вильсоне”, и очень-очень  много черпали через нос, но было очень весело! Мы пообедали и пошли на разных яхтах, а иногда — в разных экипажах.

А некоторые в это время играли: кидали дротики, стреляли из пневматической винтовки, играли в мяч, кое-кто вообще — “в мафию”. К нам в экипаж пошла Софа, и мы были не на своей яхте, а на “Чоки-чок”. В экипаже было три девочки, — Ура! И один Федя…

В общем, Федя на нас ругался… За то, что мы болтаем. И не следим за парусом. Но мы следили, Федя! Перед полдником было построение, и я чуть-чуть стояла не в страю… Но я успела переодеться!

На построении сказали, что у Саши Гончарова сегодня День Рождения, а вообще, он должен был уехать сегодня в Севастопоь… Насовсем, всей семьёй.

Но он уговорил папу, чтобы его забрали после практики. Очень жалко, что Саша уезжает. Правда, в Севастополь, но навсегда…

Но не об этом! Сегодня у Саши день рождения! Ура-ура-ураа!!! Когда построение закончилось, мы пошли на полдник, и нам Саша раздал оооочень вкусные профитроли и конфетки. И на полдник давали по две булочки,.. с изюмом! В общем, день отличный и позитивный!!!

Юля Осокина, гардемарин флотилии, 12 лет

“Беседка” на борту яхты

Федя Чертов

Десятый день практики начался с того, что мой матрос Диана, снова опоздала на построение, а за это дают “минус баллы”. Силовая тоже прошла не очень хорошо, я не побил почти не одного рекорда по упражнениям, и получу мало баллов.

• Ну ладно, с кем не бывает! — подумал я. Дальше была гонка вооружений. Ну всё, сейчас займу первое место, это не так сложно.

И вот я вооружился! Иду к Владу и вижу, что матрос Артёма Зубкова тоже идёт к Владу с докладом о вооружении. Влад посчитал, что сначала проверит Артёма. И у него оказался не набит стаксель фал! (так я радуюсь, потому что у меня и Артёма на протяжении всей практики соревнование, кто больше гонок выиграет).

Ну всё думаю я, выиграл. Ага, конечно… Влад внимательно осмотрел яхту, всё пощупал, а потом ткнул в конец грота-фала! Он оказался перепутан! Неееет! В это же время подбежал Артём, доложил о вооружении и занял первое место. Я, расстроенный окончательно, спустил грот и переподнял! Пришёл, как обычно, вторым…

Минут через двадцать я успокоился. Ну, всё на конец-то ходки — учебные гонки. Я обожаю яхты и ходки на воде и очень обрадовался отходу от пирса! Не тут-то было! Страшный шторм! Нет, для меня всё нормально, я люблю быть мокрым и в шторм ходить на яхте! А вот новички устроили бунт на корабле… Они замерзли, и пугались каждому плеску воды в яхту…

Я не имел право продолжать ходьбу. Новички могли заболеть, а “волна и ветер” могли неприятно сказаться на их здоровье. Они “не прощают ошибок”… А я почему-то не догадался выйти один, и из-за этого расстроил Деда. Только одна яхта была на воде. Яхта Артёма Зубкова…

Три подружки в одной яхте

После была береговая программа. Она была не так интересна. Я всё время ждал когда мой Командир эскадры скажет:

• Вооружай яхту и отходи по готовности!

И такой момент настал! Ура! На воду! Только в экипаж мне попались три девочки… Я тогда не знал радоваться этому, или нет! Да, они разговаривали и не следили за парусами, но так всегда и бывает. Не сидеть же им молча! Новички тоже всегда разговаривают. Только вот мы сразу начерпали полную яхту! Ну ничего, отчерпались. И, поскольку никто не замёрз, мы продолжили ходку.

На воде остался я и Артём, и Дед устроил между нами гонку! Всё начиналось хорошо. Я стартовал первый и всю гонку шёл первый с отрывом в три метра! И на последних метрах дистанции… Артём повернул, а я подумал что не вырежусь у финиша и прошёл ещё два метра вперёд. Но ничего — я — “с наветра”, могу и обогнать…

Но нет, не могу! В этот, самый ответственный момент, все мои матросы начинают беседу. И при гоночном бейдевинде, гротовый берёт и травится! Мы теряем скорость, приходим из двух — вторыми.

Я почти взорвался от обиды! И с боку начинается:

• Я думал ты выиграешь!
  • Ура! Я победил!

И кто-то начинает объяснять другому:

• Вот так на последних метрах нужно выигрывать!

Я раскис. Третий день подряд я проигрываю Артёму во всех гонках. Надеюсь, больше таких дней не будет…

Фёдор Чертов, подшкипер флотилии, 12 лет.

“Парус! Порвали парус! Каюсь. Каюсь. Каюсь…”

IMGP1481День не задался с самого утра. К чему я это пишу? Я порвал грот.

Утром был очень сильный ветер. Я, как всегда, ходил на “Кречете”. Намечалась учебная гонка, и я пошел к старту.

Линия старта находилась между желтым буйком и небольшим бетонным пирсом. Из этого пирса торчат куски арматуры, железные балки, и прочее. Также на пирсе стоят кильблоки для яхт. Старт был, как всегда, в левентик. Я подошел к Владу, сидящему на пирсе, и тут же увидел флаг “Папа”. В гонке, он означает, что до старта остается меньше минуты. Чтобы предотвратить фальшстарт, не нужно было выйти на галфвинд левого галса. Я начал крутить поворот, но чувствую, что что-то идет не так. Я смотрю на курс, и вижу, что меня сносит на пирс. Я говорю, что нужно подобрать грот для набора хода и пытаюсь скрутиться.

Не выходит.

Влад видит, что у меня проблемы, и бежит ко мне. Он пытается мне помочь, но я уже слышу треск.

• Парус порвался! – кричит кто-то из экипажа. Я понимаю, что мероприятие принимает весьма ужасающий поворот. Тут ко мне подходит Дед.
  • Грот снимай!

Я вижу, что у  фаловой утки уже кто-то копошится, но очень медленно.

• Отходи!

Через пару минут я снова на руле, грот и стаксель сняты и лежат в форпике.

***

Пока я писал заметку, то понял, что, если б руками перенести грот на левый галс, то можно было бы сохранить его целым. Вероятность мала, но все же. Я понимаю, что это — моя недоработка, и думаю, что читатель тоже это понял. Я не говорил, что весь день был скучным и плохим — это не так. Но я сейчас провел анализ одного очень грустного события.

Георгий Горбачев, матрос флотилии, 12 лет

1 комментарий к “Практика-2016. День десятый.”