В честь Дня Победы

3. 2016
  5. Май
  9. В честь Дня Победы
С "Флагманом" сфотографировался С.Мусихин - неоднократный победитель международных парусных гонок
С «Флагманом» сфотографировался С.Мусихин — неоднократный победитель международных парусных гонок

На городском пруду 6 мая прошла парусная регата, посвященная семьдесят первой годовщине Великой Победы.

В регате участвовали воспитанники детских парусных флотилий и парусных секций ДЮСШ города Екатеринбурга с 12 до 18 лет, всего — шесть экипажей.

Первое место занял экипаж детской парусной флотилии «Флагман», рулевой – Владислав Минин, 16 лет.

Четвёртое место занял экипаж детской парусной флотилии «Флагман», рулевой – Денис Матушкин, 13 лет.

Поздравляем победителей!

Что значит “Вызвать Барсика”

Денис Матушкин

Клуб «Повелитель паруса» проводил гонки на “Лазерах” — “SB 20” в честь Дня Победы. Я шёл рулевым, в моём экипаже были: Саша Гончаров, Артём Зубков, Максим Головизнин и Егор Горбачёв.

Когда нам только об этом сообщили, я очень удивился и обрадовался. Волновался, потому что в первый раз шёл рулевым на яхте такого класса, а мои матросы в первый раз сели на такую яхту. Но в предыдущий день у моего экипажа была тренировка по хождению. Значит, шестого мая получилось, что на “SB 20” мы пошли уже второй раз!

И так, начало регаты. Нас официально поприветствовали, затем последовало вооружение. Мы вооружились довольно быстро и отошли. К сожалению, ветра почти не было. То-есть, конечно, он был, но ооочень слабый. Всего было три гонки, в первой мы заняли второе место, а в двух оставшихся — пятое.

Но не всё было так гладко. Всё было неплохо до того момента, пока мы не начали вызывать Барсика. И пришёл, конечно, хоть  его приход не предвещало ничего. Нагрянул внезапно и неожиданно! Был дан приказ:

• Разоружаться на воде!
Что значит "Вызвать Барсика"
Что значит «Вызвать Барсика»

И всё бы хорошо, да вот у нас грото фал заело, и мы не могли его спустить. Но подошла моторка, и нам помогли. И мы разоружились и подошли к пирсу.

В итоге мы заняли четвёртое место. Мне кажется, что для первых соревнований это хорошо.

Денис Матушкин, шкипер флотилии, 13 лет

От редакции: Нам кажется, что для первых городских соревнований это очень хороший результат.

Справка для людей, которые не очень хорошо разбираются в отрядной терминологии — “Вызвать Барсика” — это значит — подманить, вызвать  ветер. Чем усердней матросы стараются, тем более сильный ветер налетает на яхты

(из легенд и преданий, мифы нашего отряда)

Море эмоций!

Федя Чертов

Сегодня — пятница шестого мая, а это значит что… Мы гоняемся на “Лазерах” — “SB 20” (это такие большие длинные яхты без транцевой доски). В нашем отряде таких нет, все ходят на  “Лазерах” клуба “Повелитель паруса”, который и устраивает эти гонки.

От отряда идут два экипажа. Первый — Влад, Ваня, Саша Бондарев и я, а второй — Денис, Саша Гончаров, Макс, Артём Зубков и Егор. А всего соревнуются шесть яхт — две наши, две —  «Каравеллы» и две — парусной секции ДЮСШ.

После вооружения яхт, как обычно, спустились на воду. Гонка! Неожиданно и для нас, и для всех, мы стартовали первые и сразу оторвались от всех метров на пять. Ветер был слабый,  соответственно, тот, кто первый стартовал, скорее всего, первым и придёт. Так и произошло! Мы ПЕРВЫЕ пришли!!!

Мы с  Сашей сразу начали танцевать, хотя на борту “Лазера” это, скорее, похоже на пляску рыб, которых вытащили из воды.

Во второй гонке мы стартовали последними, но…  пришли первыми! Вам интересно, как мы это сделали? Мне тоже не интересно, поэтому — идём дальше!

Что? Протестуете?

Ну, хорошо. Признаюсь. Это была мега супер новая тактика! … Да ладно, никакой тактики

Дед. Волнуется.

не было. Просто зачем-то все яхты столпились и столкнулись у буя, а другие вообще его задели и должны были крутить повороты. Мы просто посмеялись и обошли всю эту кучу.

В третьей гонке ветра вообще не стало, но… мы заняли второе место. Почему? Не знаем… Но я считаю, что мы просто расслабились. Кстати, сразу после того, как наша яхта финишировала, ветер сразу же задул. Ну опоздал чуть-чуть! С кем не бывает! Зато он успел помочь яхте Дениса Матушкина.

Обстановка накалялась! Ветер поднялся очень сильный, надо спускать паруса, а у нас все фалы спутались в один узел — больше моей головы, вдвое! Но не пугайтесь, всё закончилось хорошо.

Сразу после разоружения было награждение. И таак! Объявляем места!

И, о Боже мой! Первое место занимает наш экипаж! Ура! Потом мы покушали и поехали домой! Море эмоций! Жалко гонок было мало, ведь ветер припозднился, и одна гонка длилась сорок-тридцать минут! Хотя, меня всё устраивает.

Фёдор Чертов, подшкипер флотилии, 12 лет

Вечером предыдущего дня

Саша Гончаров

В четверг этой недели, пятого мая,  случилось одно великолепное происшествие — была проведена тренировка флагманят на Лазерах “SB 20”. И, как всё, что происходит первый раз в году, и эта тренировка началась с “повторения”.

Сначала — вооружение яхты. Нам показали, куда и как всё задаётся, но это мы и так помнили. И, когда наши паруса были подняты…

Мы медленно начали отходить от берега. Волны линиями расходились от наших бортов. Дул слабый ветер, поэтому паруса еле-еле надувались. Спустя десяток минут наша яхта оказалась у шарообразного плавучего дома с расцветкой под малахит. Мы развернулись, дошли до пирса и повторили дистанцию.

Скоро — День Победы! И поэтому, всё, что произошло сегодня, является всего лишь тренировкой — подготовкой к настоящей городской парусной регате, посвящённой этому прекрасному дню.