Практика 2015. Гонки. День триннадцатый.


А был ли завтрак?

           Мы приехали утром на базу, потом было построение, зарядка,

Арсений Хохлов

Арсений Хохлов

вооружение яхт (завтракали мы, или нет, совсем не помню) и — продолжение вчерашних гонок.  Яхты спустили на воду. Я, Максим Эйва и Егор Горбачев вышли из лагуны.  У меня была бутылка с водой и дыркой в крышке, мы начали играть в пиратов: начали подходить к соседним яхтам, а Егор командовал, что делать — мы из бутылки всех обливали, и нас тоже обливали! Потом мы объединились с экипажем Андрея Эйвы, было так весело!!!

Наконец, мы стали готовиться к стартовой процедуре, но  умудрились не стартануть — не успели вовремя подойти к старту.

Егор решил обойти дистанцию, и мы это сделали! Погонялись неплохо… И все-таки. Уже вечер, а я не помню — завтракали мы сегодня, или нет???

Арсений Хохлов, гардемарин флотилии, 10 лет

Всех — на абордаж!

Тринадцатый день практики. Продолжение гонок… Но самое

Федя Чертов

Федя Чертов

интересное произошло опять после обеда.

Мы пообедали и ветер усилился! Как вчера! Я подошёл к Деду и спросил:

— Дед, то что было вчера не повторится! Можно мне на воду?

— Да! Быстрее спускать яхты! — Сказал Дед!

… Ну вот мы и на воде! На руле — Матвей, на гроте — Андрей, на стакселе — мы с Яриком. Но тут ветер снова усилился, и паруса стало держать трудней. Неожиданно мы начали черпать.

… Вот уже и полная яхта воды! Все вычерпывают кто чем может! Но нам — весело! Наконец, мы обошли буй и подошли к пирсу.

… Теперь я иду с Ваней Кулаковым. Мы с ним сделали абордажный крюк и брали всех на абордаж. На руле — Тёма. Мы обошли всё быстро, и даже не начерпали.

… Потом я вышел с Бобреем и Никитой. И снова не начерпали.

Потом все разоружились и поехали домой. И всё было хорошо.

Федя Чертов, подшкипер флотилии, 11 лет

                                           Важный день

Сегодня для меня был вдвойне важный день.

Даша Стрекалёва

Даша Стрекалёва

Во-первых, наш экипаж уже во второй раз (а значит, последний на этой практике) на вахте.

Во-вторых, сегодня должны были быть стажёрские гонки, а я – стажёр. Но они должны были начаться после обеда.

До обеда был слабый ветер. Как обычно, шли гонки. Впрочем, ничего необычного, кроме того , что мы то ходили — то вахтили, не было.  Я расскажу о второй половине дня .  

Уже был хороший ветер. Через какое-то время ветер стал сильный, и Дед сказал , что сегодня не будет стажёрских гонок . Но зато мы будем ходить в таком составе — один матрос , один стажёр и два командира.

Я два раза приняла участие в таких выходах. Первый раз в таком составе экипажа — Саша Бондарев,  Артём Зубков , я и Ваня. Артём был на руле . Мы обошли буй и пошли  обратно.

Второй раз я пошла с Лерой, Сашей Гончаровым и Аликой. На этот раз я была на руле , а Лера и Саша мне подсказывали. Мы не успели даже дойти до буйка, как Дед по рации сказал, чтобы все возвращались в лагуну.  Мы подошли к пирсу, и Лера дала мне пару советов для гонки стажёров.

Мы вытащили яхты, разоружились.

Вот и закончился важный день.

Даша Стрекалёва, гость отряда, 10 лет

Даёшь учебные киляния!

Сегодня тринадцатый день практики. Все ходят не по экипажам, а кто

Никита Мосин

Никита Мосин

как хочет. Я иду на «Орионе», на руле — Лёня Кулаков, и с нами идёт капитан флотилии, инструктор Лера Макарова. Мы дошли до оранжевого буйка и повернули назад в лагуну.

Волны были очень сильные, но мы не кильнулись.

Потому что с нами была Лера. А мне так хотелось… Я ведь еще ни разу не килялся!

Никита Мосин, гость отряда, 9 лет.

 

 

В  опытном и слаженном экипаже — такие дела…

Андрей Эйва

Андрей Эйва

Представляете, я занял во второй гонке второе место!!! Совпадение? Не думаю!!!

После обеда мы хотели сделать гонки стажёров, но начался слишком сильный ветер, поэтому их отменили…

Дед сказал вооружить по одной яхте от эскадры, взять стажёра, двух командиров, матроса и выходить на воду. И  так, постоянно меняясь, мы проходили две обычные ходки с небольшими зачерпываниями.

А вот третья ходка – это нечто! Мы с Кириллом обошли буй и пошли обратно. Но, ближе к лагуне, когда я был на подветре, Кирилл сказал сесть на наветер, где сидел весь экипаж. Я сказал ему, что неправильно это, но сел.

И что же вы думаете? Конечно, мы кильнулись… И слава богу, что не сильно… Вы не видели, как мы быстро подняли яхту – за пятнадцать минут? А слышали, что про это говорит??

Да, опыт и слаженность экипажа!!!

Андрей Эйва, шкипер флотилии, 13 лет.

И вот почему бы так?

Я шёл в экипаже Андрея Эйвы. Из-за дифферента на нос мы

Саша Курносов

Саша Курносов

начерпали и пошли к пирсу, потому что  воды в яхте было очень много — по самые бортики.

Мы впилили в пирс и чуть не порвали ванту, и еще вертлюг отпал…

А потом вышли из лагуны и пошли в сторону острова Барана.

Но потом Дед сказал, чтобы пора разоружать яхты. Вот тут и началось самое интересное — зашли в лагуну,  около пирса кильнулись, скатились, как по горке, на правом борту и упали в воду.

… Опять оторвался вертлюг, потом поставили на место и залезли в яхту. Саша Вахмянин не залез, и ушли без него. «Кригер» его подобрал за ногу. Что-то у нас пошло не так — мы начали тонуть.

Выяснилось, что у нас нет кингстона!

Саша Курносов, гардемарин флотилии, 10 лет

Я иду на руле! УРА!!!

Максим Эйва

Максим Эйва

Я сегодня ходил на руле.

… Сел в яхту. Мы сначала не могли оттолкнуться, но потом пошли. Я шёл на «Баке Тутуме», и мне всё это нравилось. Как вдруг — сильный крен! Я не испугался, потому что у «Баки» сдут баллон. Это плохо, конечно, но было круто.

И вот я иду в лавировку к бую, и мне нужно обогнуть буй. И вот опять начерпали, и в яхте стало воды больше, чем в прошлый раз. И через несколько минут мы опять зачерпнули.

И это был уже последний раз, когда я зачерпывал. Наконец то мы обогнули буй и пошли в лагуну я думал то что я ещё буду ходить но оказалось то что нет, но вдруг я вижу как Дэн  кильнулся  и увидели как Саша Вахмянин плывет и мы пошли к нему и затащили его в яхту. Но потом мы пришвартовались и стали разоружаться.

Максим Эйва, матрос флотилии, 11 лет

Лучший момент

Я хочу рассказать про то, как я провёл самый лучший момент вахты.

Саша Вахмянин

Саша Вахмянин

День практически подходил к концу, и на предпоследнем построении Дед сказал:

— Сейчас будут гонки стажёров.

После построения все пошли к пирсу. И вот, когда отошла первая яхта, я стал наблюдать за ней. После отошла вторая и третья.

Я увидел, как яхта «Иту Лариу Ден» очень сильно на черпала, целое джакузи.

Вскоре она подошла к берегу, и я пошёл на ней вместе с Андреем Эйвой, Кириллом Кулагиным и Сашей Курносовым.

 Вскоре мы точно также начерпали и кильнулись. Саша, Андрей и Кирилл перевернули яхту обратно и залезли в неё очень быстро, а я нет. Я поплыл за черпаком, который потихоньку стал тонуть. Схватил его и поплыл к яхте, но она уходила дальше, а ко мне подошла яхт «Бака Тутума». И Марина Волкова, которая была там на стакселе, схватила меня за ногу и держит. Потом Саша Бондарев с Максимом Эйвой затащили меня в яхту.

Я был очень рад тому, что кильнулся и тому, что меня спасли.

Вахмянин Саша, гардемарин флотилии, 11 лет

Экстремальный вечер

Саша Бондарев

Саша Бондарев

Вечером был сильный ветер. Сначала мы хотели сделать стажёрские гонки, но ветер усилился, и гонки отменили. Потом Дед сказал:

— Вооружаем по дной яхте от эскадры!

Наша эскадра вооружила «Иту Лариу Дэн». Дед сказал:

— На каждой яхте выходет один стажёр,один командир и два мотроса.

Я пошёл с Максимом, Мариной  и  Юлей. Мы отошли от пирса. Максим — на руле, я — на гроте, а Марина с Юлей — стакселными. Выходим из лагуны. Наша цель — обойти левым бортом буй. У нас часто был крен на правый борт. Из-за этого мы много черпали. Потом я крикнул Максу:

— Крути оверштаг!

Максим скрутил оверштаг, и мы пошли прямо на буй. Вот мы уже подходим и я говорю Максу:

— Руль — на себя! — И мы обошли буй.

И спокойно пошли в лагуну. Зашли в лагуну, а там яхта Андрея кильнулась. Андрей и его экипаж поставили яхту и залезли в неё. А Саша Вахмянин не успел. Мы подошли к Саше и втащили его  в свою яхту.

Думаю, что из Макса выйдет хороший и опытный стажёр.

Саша Бондарев, подшкипер флотилии, 10 лет  

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *