Практика 2015. ГОНКИ! День двенадцатый.

3. 2015
  9. Практика 2015. ГОНКИ! День...

«Жизнь тем лучше, чем крепче ветер!» (В.Крапивин)

Макс Головизнин

— Ну пожалуйста, Дед! Ну, разреши киляться!

А ведь правду говорят про то, что все приключения случаются после обеда!

Случилось это примерно в конце обеда. Смотрю — все куда-то бегут, ну и бегу за ними — интересно же. Остановливаю Егора Горбачева, спрашиваю:

— Куда вы все бежите?

— На волны смотреть!

Прибежал, смотрю на волны, чувствую, что точно кто-то кильнется. Дед сказал:

— С такой погодой можно до трусов раздеться — имея ввиду — для того,

чтобы не намочить одежду — вдруг киляние.

Однако все восприняли это как то, что будут учебные киляния, и, радостные, пошли снимать футболки. Но позже я спросил у Деда:

— Дед, а правда учебные киляния будут?

— Нет, конечно, с чего вы взяли?

Позже мы выходили. Главной целью было научить новичков ходить в сильный ветер. И вот экипаж: я, Тимур, Лева и Артем. Я на руле, так как мне учиться тоже нужно. Эта ходка вроде прошла нормально. А вот потооом! Потооом! Еще одна ходка. Зато какая! В этот раз вместо Левы и Артема — Егор Горбачев и Никита Гребенщиков. Только в этот раз я на стакселе.

Кто хохочет громче всех - тот и Макс.
Кто хохочет громче всех — тот и Макс.

Отход пошел, экипаж в яхту! И мы выходим из лагуны. Приключения начинаются!

— Макс, на нос! — кричит мне Тимур.

Я сажусь на нос и вот… АААААААААА! Вода захлестнула прямо в спину! АААА! Кричу не столько от воды, сколько от неожиданности. Не прошло и пяти минут, как опять вода! Только в этот раз — по правом борту. Но вот волны успокаиваются, мы обходим второй буй и видим нечто! Федя ОВЕРКИЛЬНУЛСЯ!!! Однако он, а еще Андрей Эйва и Саша Бондарев — все такие же веселые и непоколебимые! А потом, когда мы уже жутко начерпали, я обнаружил у себя странную фобию — боязнь мокрых ботинок. А они мокрые! Но вот ходка заканчивается, а ужас прекращается. А, нет, не прекращается! Тимур сказал мне снова заходить в яхту Я говорю:

— Как снова?

— Да, снова!

Только в этот раз вместо Никиты — Марина, а еще присоединяется Еж. В этот раз мы с Тимуром — на балансе, а Егор — на руле. Только все было наоборот. Я был на балансе, Тимур — на руле, а Егор — на гроте. Но у нас в яхте не оказалось черпака, поэтому пришлось возвращаться. А до этого пришлось вычерпывать воду бутылкой! Как так? А еще Марине пришлось выйти, потому что у нас было слишком много человек на яхте. В эту ходку мы начерпали еще больше, и с яхты я выходил весь мокрый! Брррр! Но вот я переоделся, полдник, автобус. Я думаю: ну наконец-то, я так устал. Этот день я точно запомню надолго!

Макс Головизнин, юнга флотилии,12 лет

Если шторм, то обязательно нужно киляться!

Утро было ясное, и ничто не предвещало плохой погоды. Мы

Саша Сломецкий

вооружились, позавтракали и пошли на яхтах. Неожиданно все небо затянуло. К счастью, вдалеке мы увидели голубое небо, и вскоре, после обеда, стало опять ясно. Но начался очень сильный ветер.

И вот вышли на воду три командира: Андрей Эйва, Федя Чертов, Саша Бондарев и один матрос – я. В нашу яхту все время заливала вода. Я ее вычерпывал. И вдруг нос полностью ушел под воду и яхту затопило. Было весело!

Когда мы пришвартовались, я вышел на пирс и стал отдыхать, и наблюдать за другими яхтами. Я увидел, как одна из яхт, на которой я ходил до этого, оверкильнулась, но вдруг меня позвал Денис Матушкин к себе в экипаж еще походить на яхте.

Но тут уже было как-то скучно: мы практически не начерпали воды, только три капельки залетело к нам в яхту. Я не знаю, почему — то ли баллоны какие-то странные, не дают нам накрениться, то ли еще что-то. Когда я в этот раз вышел из яхты, то уже практически был сухим.

А вскоре и ходовой день закончился.

Саша Сломецкий, гость отряда, 13 лет

И вдруг — БАЦ!!!

А сейчас хохочет громче всех - Леня Кулаков!
А сейчас хохочет громче всех — Леня Кулаков!

Сегодня был замечательный день! Ну… Не весь, а его часть, когда был ветер. До этого были:

*штиль

*слабый ветер

Но потом мы пообедали… Бац! Барашки на волнах! А ведь только что был ветерок, с которым можно ходить максимум на скорости 10 карасиков в минуту! Денис сказал вооружать «Чоки-чока», но после диалога, в котором я гарантировал управляемость яхтой, мы решили идти на «Жирафике». Вышли.

Лёня с яхтенным амулетом Жирафом Аликом в руках

И вдруг! Раздаетстся грото-шкот! Грот автоматически делает «пузо»… Большое «пузо»! И уваливает. Но мы его поставили. Идем-идем, наблюдаем за «лазерами», которое киляются на этом ветру…  За флагманятами, которые киляются…

В это время мы довольствуемся лишь брызгами… Подошли, взяли ещё людей на борт, проходим дистанцию. Идем-идем, получаем брызги (а от них набралось прилично воды) и тут — бац!!!!

Лопается талреп!

Идем в лагуну без ванты. Пришли, по пути прошли мимо кильнувшегося Ивана Кулакова, капитана флотилии, младшего инструктора…

И начали разоружаться.

Лёня Кулаков, мичман флотилии,12 лет

Гонки на среднюю дистанцию

Лев Бумин

Сегодня были гонки на среднюю дистанцию. До обеда ветер был лишь временами, поэтому парусные гонки через некоторое время превратились в гонки на гребках. Зато после обеда был такой ветрище… что  капитаны стали ходить вместе с матросами.

Я пошёл с Ваней Кулаковым, и ещё с нами ходили Матвей Смирнов и Артём Зубков. Я был баковым матросом. Мы начали проходить дистанцию, как вдруг  зачерпнули через нос яхты, потом — ещё раз, а потом — третий. И корпус яхты стал полностью в воде.  В итоге, мы кильнулись.

Но, на счастье, мы быстро поставили яхту в нормальное положение и закончили проходить дистанцию.

Лев Бумин, юнга флотилии, 12 лет

Познакомьтесь,

Волна! Это — Лёва.

Лёва! Это — Волна.

Матвей Смирнов

Сегодня состоялось начало главных отрядных гонок. На построении мы поднимали не только отрядный флаг РЗУ, но и морской Андреевский флаг.

Их поднимал самый младший флагманенок, принимающий участие в гонках — Милена Клещева. Мы быстро накормили весь отряд завтраком и пошли вооружать яхты. На этот раз Конек достался Лёне. Все яхты спустили на воду, и начались гонки.

Вот мы гонялись и гонялись и — хоп! Ветра не оказалсь, но ничего — дальше были гонки на гребках. И зачем мне уговаривать родителей купить  тренажер, если я могу на практике подкачаться?

Нашими главными соперниками были Тимур и Макс.

Но снова появился ветер! И мы радостно продолжили гонки на парусах. А потом обедать пошли.

После обеда началось самое замечательное. Ветер усилился, и поэтому я и другие флагманята вышли на воду не  обычными экипажами.

Я, например, вышел с самым крутым рулевым из тех, котороых знаю —  Ваней Кулаковым. Когда мы вышли из лагуны, Ваня запел песню:

— А у нас все путем,  ляляляляляляля.

И светило солнце. Иииии… Как вдруг на нас напала волна!  А Лева спросил:

— Это что? —  и Ваня ответил:

— Волна, познакомься, это — Лева, Лева, это — Волна.

И Лева, который был баковым, начал вычерпывать эту волну. Мы прошли еще метров десять, как к нам залилась вода в яхту.

И нам всем было весело. Жарко! Солнце! Ветер! Вода!

И так мы все черпали и черпали, пока не набрали полную яхту. И теперь это была яхта не walker bay, а «Летучий голландец» Потому что мы уходили под воду на уровне бушприта, и даже выше. А потом при таком ветре мы кильнулись, что было тоже очень весело.

А когда я был воде, мы с Артемом так смеялись, что чуть не лопнули. Но Ваня моментально поставил яхту, и мы сели и пошли дальше, да только Лева остался в воде. Ваня бросил ему кормовой швартов, он ухватился за него и поплыл за нами. Но тут подъехал на моторке Дед и велел посадить его в яхту.

А потом мы все, довольные, пошли к берегу вычерпывать воду.

Матвей Смирнов, юнга флотилии, 11 лет

Гонки на короткую дистанцию

Никита Гребенщиков на откренке

Сегодня в отряде гонки на короткую дистанцию. Прошло построение, и все флагманята пошли вооружать яхты .После завтрака начались гонки. Ближе к обеду ветер усиливался и поднимал сильные волны. И вот мы все плотно пообедали и вышли на воду, но уже в других экипажах мы прошли всю дистанцию. Мешали сильные волны, поэтому немного начерпали. Вот так и прошел день гонок на короткую дистанцию.

Никита Гребенщиков, гардемарин, 10 лет

Ходить в сильный ветер!

Сегодня — гонки, а  значит, —  море экстрима , криков «правый галс» и

Ёж Миронов

«я — с наветра», а также море хороших впечатлений.

Сначала шли парусные гонки, а потом — из-за того, что ветер пропал, были гонки на гребках.. Милена нас подбадривала. Вместе с Максом, который сидел на руле и на гроте ,  а на гребках — я и Алёша .

Сегодня была самая лучшая ходка за  полторы практики, которые у меня были. Экипажи были спонтанно разношерстные, потом менялись. Наш экипаж был такой — я, Тимур, Макс Головизнин, Егор Горбачёв и Никита Гребенщиков. Мы орали, но не паниковали. Мы смеялись но нам было страшновато. В начале ходки мы говорили: «Ах, ах, мы все умрем».

После этого от грусти мы начали рассказывать шутки и анекдоты, но некоторый апокалипсис продолжался.

И так мы прошли дистанцию, увидев, как кильнулся Федя. У нас на руле были по очереди сначала Тимур, потом — Егор и Макс.

И, по-моему, главная цель, которую  мы выполнили в этот день —  научились ходить в такой сильный ветер…

Ёж Миронов, юнга флотилии, 10 лет

Мой первый вахтенный день

Тоня Баянкина

Сегодня был мой первый вахтенный день, но об этом чуть попозже. Вначале я расскажу о том, что было в отряде.

Сегодня у нас были гонки. Самой первой была «гонка вооружений» Был хороший ветер, и у нас были гонки на парусах; но потом ветер стих, и мы соревновались на гребках. Всего было 6 гонок — 3 на парусах, и 3 на гребках.

Ну, а теперь о вахте. Хоть мы были и вахтой, мы всё равно ходили в гонки. Вахтой мне быть понравилось, даже очень! Работа вахты заключается в том, что:

1.    Раздать завтрак, обед и полдник, а после этого помыть посуду.
  2.    Вынести мусор.
  3.    Подмести.
  4.    Написать заметку (чем я сейчас и занимаюсь).

Завтрак и полдник Лена раскладывала сама, так как наш экипаж перед завтраком вооружал яхту, а перед полдником – разоружал.

В принципе, мне этот день понравился.

Правда, есть несколько исключений, о которых я не буду рассказывать.

Тоня Баянкина, гость отряда, 10 лет

Ветер и гонки!

Федя Чертов. Командир - на высоте.
Федя Чертов. Командир — на высоте.

Сегодня был сложный день. Двенадцатый день практики! Я его запомнил навсегда.

Во первых, я — вахта!

Во вторых, сегодня — гонки!

В третьих — ветер сильный!

В четвёртых — ещё после вчерашнего у меня всё болит!

Мы быстро сделали завтрак и пошли вооружать яхту. Минут через двадцать все вооружились и пошли завтракать, а после — спускать яхты. Я обычно сильно волнуюсь перед гонками, но сегодня почему- то всё было хорошо.

… Старт открыт! И в рынду сделали семь ударов…

Первый буй обходим,  идём шестыми, второй буй обходим, идём четвёртыми, снова — первый буй, идём третьими. И на финишной прямой обгоняем Лёнчу и финишируем вторыми.

На второй гонке ветер стих, а я шёл третьим, но, когда мы обходили

Начерпали

ещё раз первый буй, всех обогнали и финишировали! А остальные ещё буй обходят. С момента финиша отсчитывается десять минут, потом — стартовая процедура! В итоге, я финишировал один, а у  всех остальных — ДНФ!

Ахахахахаха!

Но, раз ветер стих, значит, гонки продолжаются на гребках!

Старт открыт! Мы стартовали четвёртые, но на буе стали третьими! Впереди, вторым, шёл Тимур! Я кричал:

— Гребите! За Русь Матушку! Гребите так, как ни когда не гребли! — И, хоть я хотел заставить их грести сильнее, я пробудил в них чувство патриотизма! Но результат одинаковый, мы финишировали вторыми. В следующей гонке хоть я и кричал:

— Гребите, гребцы! — Мы пришли четвёртыми.

А в следующей — ПЕРВЫМИ!!!

Когда необходимо - Дед всегда оказывается рядом.
Когда необходимо — Дед всегда оказывается рядом.

Потом появился ветер, и все пошли на парусах! Я пришёл вторым. Потом был обед, но ветер сильно разбушевался! И тогда мы вчетвером — я,  Андрей Эйва, Саша Сломецкий и Саша Бондарев вышли на воду!

Через три минуты уже начерпали! Долго мы ходили и черпали. Все мокрые и весёлые, подошли к пирсу, и вместо Саши Сломецкого взяли Алику!

Ходили мы ещё дольше, но когда обходили второй буй… Мы решили поменяться  с Андреем местами: Я — на руль, а он — на грот! А пока мы менялись, «Дэн» скрутил фордак, и мы начали черпать! В панике я докрутил его и, как выдумаете, что произошло!?

— Все из яхты! Мы киляемся!

Пыбыщ!!!!!! Мачта упала в воду!

Но проблема не в этом. Мы поставили яхту, но я забыл, что после перелома ноги,  когда я захожу в воду по грудь, то начинаю задыхаться…

Точнее, мне становиться почему-то трудно дышать…

И я испугался, заорал в рацию:

— Дед! Спаси меня! — Дед, конечно, тут же подлетел на своём «Кракене» и мигом выдернул меня из воды. И мы подошли к пирсу.

Долго размышляя, я понял, что я — трусишка. И надо с этим бороться! После мы разоружились. И всё было хорошо!

Федя Чертов, подшкипер флотилии, 11 лет

IMGP6237_r

P.S.

По поводу утверждения «и все было хорошо!» я бы поспорила. Потому что дорогие флагманята кучу мокрой одежды забыли в автобусе, и её пришлось забирать домой Матвею Смирнову — просушивать и на следующий день везти на базу. Потому что Мотя  выходил из автобуса последним. Хорошего мало.

А главное, ошарашивает Федькин вывод о том, что он — трусишка. Потому что мы видели подшкипера флотилии Чертова в разных ситуациях, и в трусости его обвинить невозможно.

Ну, переволновался человек… Со всеми бывает.

При этом — хорошо,  конечно, когда у мальчика во всяких сложных жизненных перипетиях есть такой вот Дед, который подлетит на Кракене… И вытащит.