Практика 2015. День восьмой

9. Практика 2015. День восьмой

Был сильный ветер

Лев Бумин

Ещё при вооружении был сильный ветер,

а во время выходов

каждая яхта зачерпнула воды.

Корпус яхты “Иту Лариу Дэн”

был полностью в воде.

А после обеда —

ещё один выход.

Тогда ветер стал настолько сильным,

что одной яхте сменили грот.

Лев Бумин, юнга флотилии, 12 лет.

Я рад был этим волнам!

Сегодня были очень большие волны, которым я был рад.

Саша Курносов

После приезда, как всегда — зарядка, потом — вооружение яхт, завтрак (чай с булочкой), ну и, наконец, — отход. К тому времени к пирсу уже шел Лёня и его экипаж, они начерпали много воды. Я не хотел бы быть в тот момент на его яхте.

Все. Наконец, мы отошли, но сразу же пошли обратно к пирсу, не знаю, почему.

Вот пришвартовались, и вдруг я заметил, что с нашими баллонами что-то не так. Я сразу же сказал об этом рулевому — Денису, а он — капитану Ване Кулакову. Ваня подошел, посмотрел, сказал чтобы мы разоружали яхту и сидели на берегу. Настроение покинуло меня… Но мы остались сухими, хотя бы один плюс. Все остальные начерпали очень много воды. После мы пошли играть в разные игры —  регби и другие.

После полдника — домой…

К завтрашнему дню заклеенный баллон просохнет, и…

продолжение следует!

Александр Курносов, гардемарин флотилии, 10 лет.

Реванш

Егор Миронов

После команды “Отход пошёл” мы залезли в яхту и отошли. Но тут выяснилось, что наши баллоны порвались. И это печально, потому что ветер был хороший. Хотя многие черпанули.

Вместо ходок мы играли на берегу. Первая игра — Американский футбол.

Моя команда и команда Макса Головизнина. У меня особой тактики не было, и нам чуть не забили. Один раз повезло, потому что противник не знал, куда забивать.

Итог матча — 1:0 в нашу пользу.

Марш реванш. Теперь я поставил людей на ворота и сказал, чтобы отталкивали назад к своим воротам противников. Итог — 2:0 в нашу пользу. Да, хороший матч…

Командиров позвали на Совет. Дальше мы играли в игру, где надо вставать в круги — постольку человек, сколько покажет Ваня.

Позже пришли командиры и спросили, как сегодняшняя ходка по пятибалльной шкале? Я сказал, что четыре, Саша — пять, а Ульяна — три. После обеда Дед спросил:

• Кто ещё хочет ходить на яхте? — я поднял руку. И вот я иду на яхте с Сашей Гончаровым. Лёша Макаров, наш инструктор, — на гроте, а я — на стакселе вместе с Аликой.

После нас ходили Федя — на стакселе, Макс Головизнин — на руле, и Лёша — на гроте.

Мне понравился сегодняшний день!

Егор Миронов, юнга флотилии, 11 лет.

Ваня — молодец!

Саша Бондарев

День был ветреный и холодный. После обеда ветер стал сильнее, и не все решились идти на воду. Я запрыгнул в яхту, за мной  — Артём Зубков,  а Ваня Кулаков уже был там.  Пошли без  стакселя, только  на гроте.  Я шел на руле,  Ваня – на гроте, Артем – баковым.

Вот мы отшвартовались и пошли на буек  «желтая лампочка», которую нужно было обойти левым бортом. С задачей справились, теперь нужно обогнуть «оранжевый треугольник», и тоже левым бортом.  Мы пошли  к бую, и настало время сделать поворот «фордевинд».

Ваня Кулаков идёт инструктором

Я повернул руль к себе, пригнулся, гик стремительно пролетел над  всей яхтой и над моей головой. Артем улетел под  носовую банку головой вперед. Появился крен на правый борт. И вода начала заливать яхту.

— Всё, — думаю,- кильнёмся.

Ваня мгновенно прыгнул на левый  борт.

И всё обошлось.

Саша Бондарев, подшкипер флотилии, 10 лет.

Победители

…Очень сильный ветер и большие волны. Вот мы отошли от пирса и

Даша Стрекалёва

примерно минуты через три начерпали немного. Потом — всё больше и больше. Черпанули через нос, и от начерпанной воды до края бортов осталось сантиметров 25-30.

После этого мы сразу же пошли обратно к пирсу. Очень предусмотрительно, не правда ли? Чем были заняты в пути? Вычерпывали воду всем , что попадалось под руку : черпаком , кепками и даже руками!

Когда подошли к пирсу, Ваня кинул нам ведро , чтобы побыстрее отчерпать воду.

Отчерпали и опять отошли от пирса. И опять сразу же начерпали. Минут через десять у нашей яхты оба борта погрузились в воду, и я была полностью уверена , что мы кильнёмся.

Но случилось чудо ! Мы, конечно, замёрзли до чёртиков, но не кильнулись! Однако, если есть везение, то не во всём. Когда возвращались к пирсу, Никита Мосин упал за борт, а мы не успели его схватить, яхту мчало дальше. Хорошо, что мы никогда не выходим без спасательных жилетов! Никита отважно  поплыл к пирсу, доплыл сам, Дед даже не успел к нему подойти на моторке,  когда его вытащили из воды.

Мы подошли к пирсу и увидели, что мы такие не одни.  Во многих яхтах было много воды.

Мы пообедали,  командиры пошли набирать экипажи — только из тех людей, кто хочет ещё сегодня ходить, и у кого есть запасная одежда.

Я попала в экипаж к Феде , но по экипажам мы не ходили. Ходили только на двух яхтах. В одной яхте с любым командиром — кроме вахтенного — и любым матросом, который хочет идти. На яхтах шли инструкторы,  в одной — Ваня, а в другой — Лёша. После этой ходки я опять была мокрая. Да здравствуют два комплекта запасной одежды!

Ничего, что холодно и мокро, главное, что с приключениями!

И мы всё-таки переупрямили погоду. А значит, мы — победили!

Даша Стрекалёва, гость флотилии, 10 лет.

С инструктором — спокойней!

Федя Чертов

В начале дня при вооружении на время мои матросы заняли первое место! И у нас был конёк!

Ветрище…  А вот и яхты на воду спускают. Я весь дрожу, но не от холода, а от того, что сейчас там будет!

И там было то, что я подумал! Даже нет, ещё хуже.

Задача была научиться стартовать. Восьмёркой. И обойти все буи правым бортом. Но лично для меня задача была — не утонуть! Если рассказывать точно, то я скрутил фордак на волне, а мой гротовый случайно отпустил парус!

И этот поворот выглядел так, что казалось, будто мы развернулись, как юла — на носу!

И вот теперь мне стало по-настоящему страшно. Я долго старался держать спокойное лицо. Но на самом деле, когда я был «спокойным», то вспоминал, что ещё вчера говорил Дед.  А рация у меня села, и поэтому мы изо всех сил кричали:

• Деееед!

Он сказал, что можно идти к пирсу, и я, с облегчением, пошел, но скорость была большая! И — если я впилю в пирс, то мне и яхте будет конец!

А тут ещё Андрей Эйва кричит, мол:

• Я подветренный! Уступай!

А места слева от него было больше, наверное, чем весь весь Коматек, и теперь я ему кричу, мол:

• Приведись, приведись!

А он, мол, опять:

• Я подветренный, уступай!

И как наедет на меня! И мы медленно уходили под воду…  Точнее, на “уолкерах” совсем уйти под воду невозможно, но носом мы “клюнули”, однако все успели прыгнуть на корму!

И вот мы уже пришвартованы, а яхта вытащена и разоружена.

Фухххх! Все живы и уже сухие…

Теперь Дед сказал устроить разбор полётов в своём экипаже. Я всех

Лёша Макаров идёт инструктором

своих матросов выслушал, всё объяснил и понял, как работает у каждого психика, кто на что реагирует и как.

Потом были ещё выходы, но вышли только две яхты — на одной был Саша Бондарев, Ваня и Матросы, а на нашей на руле был Макс Головизнин, на гроте — Лёша Макаров, а на стакселе — я и Саша Гончаров.

Главное, что у стакселя плохо заданы шкоты. И, как вы думаете, кто всю ходку просидел на носу, прикрывая всех от волн, и доставал парящий в свободном полёте стаксель?

Ну, так это был я!

Но я пел весёлые песенки и, зная, что с нами Лёша, чувствовал себя гораздо спокойнее!

Федя Чертов, подшкипер флотилии, 11 лет.

Мокро и холодно

Марина Волкова

Утром мы, как всегда, приехали на базу в автобусе. Там было очень холодно и большие волны. Экипажи начали вооружать яхты на время. Потом был завтрак. После завтрака яхты начали спускать в воду, а вахта осталась прибирать. Прошло  немного времени и стали приходить насквозь сырые флагманята. И говорили, что чуть не кильнулись, или зачерпывали воду через нос.

Потом наступило время обеда. Все экипажи поели и опять пошли на яхтах, а вахта осталась мыть бачки из-под еды, убирать со столов.

Волны были такие, что,  когда мы пришли на берег , меня настигла волна. Окатила до колен, и я промочила все.

После мытья посуды пошла переодеваться. Приближалось время полдника. Экипажи вернулись, разоружили яхты. Все поели.

Затем сели в автобус и поехали по домам.

Марина Волкова, гость отряда, 9 лет.