Практика 2015. День шестой — понедельник.


Начался новый день!

Алика Сичкар

Алика Сичкар

Мы вышли из автобуса, и начался новый день.

Когда все пошли на зарядку, наш экипаж пошел мыть столы и скамейки, потому, что мы были дежурные. Все экипажи в это время вооружались.  

А  затем мы раздавали еду.   Когда все позавтракали и ушли, мы стали прибирать.

В обед я раздавала ложки и кружки с чаем.

Мне понравилось больше всего сегодня плавать на моторке и фотографировать.  Были большие волны, поэтому фотографировать

"По волнистым волнам" (фото Алики Сичкар)

«По волнистым волнам» (фото Алики Сичкар)

было неудобно (все качалось),  но мне все равно понравилось, потому, что мы плыли,  как будто не по ровной воде на моторе, а по  волнистым волнам, как на яхте.

И всех качало.

В конце дня у нас было построение, и нужно было спускать флаг.  Командир  Саша сказал мне спустить флаг, потому  что я хорошо дежурила.   Но я — гость отряда, а не флагманёнок. И поэтому флаг спустил Денис Матушкин. Но мне было приятно, что меня  отметили.

Алика Сичкар, гость отряда, 7 лет.

Записи вахтенного командира (дебют)

Саша Гончаров

Саша Гончаров

Сегодня я в первый раз был командиром вахты. И в этот день у меня нашлась странная фобия — я боялся бить в рынду. Наверное, из-за того, что раньше был матросом.

Но, в общем, всё прошло хорошо, поскольку задания, которые необходимо было сделать, мы с экипажем выполняли очень быстро. И поэтому у вахты оставалось даже некоторое время на отдых.

Так что в этот день было только два печальных события, и оба от моей невнимательности — эта моя фобия, и то, что я не услышал команду разливать сок.

Александр Гончаров, юнга флотилии, 11 лет.

Вот те на, какие удивительные вещи иногда узнаёшь из заметок…

Я считаю, что вахта отработала очень  хорошо.

Елена Орлова, флагман фотилии

Что такое “рифить грот”

Сегодня из- за сильного ветра нам пришлось снимать стаксель и

Егор (Ёж) Миронов

Егор (Ёж) Миронов

рифить грот. Что это такое, сейчас расскажу.

Однажды меня на зачёте спросили, что такое “рифить грот”, и для чего его вообще нужно рифить. Я не ответил, но потом выяснил, для чего это нужно. Это делается для того, чтобы уменьшить площадь паруса. Когда, наконец, прозвучала команда:

  • Отход пошёл, — я отшвартовал яхту, и мы пошли по приказу Деда ходить восьмёрками вокруг буйков, дожидаясь остальных.

Многие яхты унесло к берегу, и мы не были исключением. Ветер был очень сильный, и получилось так, что я — единственный из всего экипажа, у кого не слетела кепка за весь день.

К вечеру сильно устали руки, потому что я работал на гроте при сильном ветре.

Ёж Миронов, юнга флотилии, 11 лет.

Поединок с ветром

Федя Чертов

Федя Чертов

После обеда реально происходят все приключения… А сегодня

весь день точно был очень экстремальный. И даже без сарказма!

Ветер сильно разбушевался. Видимо, услышал комментарии флагманят:

  • Ветер, видимо, уснул. —
  • Ветер отдыхает, а флагманята жарятся! — видимо, ветер  решил доказать, что он не дремлет. Потому что, ещё даже при вооружении к нам подбежал запыхавшийся Ванька и сказал:

—  Снимайте стаксель и «Рифьте» (или — «ставьте на рифы») — я не помню, как он сказал, грот. В ответ я сказал ему только:

—  Ты втираешь мне какую-то дичь!!! — На самом деле я просто понял только то, что надо спустить стаксель…

Но я обратился к Лёше Макаровому, он всё сделал и объяснил. А потом на моей яхте отправили одних командиров эскадр, потому что только у моей всё было “зарифлено» (или «поставлено на рифы»), чтобы они обошли буй и вернулись назад. Так сказать, протестировали, можно ли там ходить.

А после того, как они всё обошли, нам сказали поставить всё на место.

То есть, обратно «разрифить» грот.

Мы всё сделали последними… Потому что долго задавали грота-шкот. Мы там столько по-навязали, что у нас почему-то «пузо» у паруса стало очень большое. Но в тот момент было не до этого, поэтому мы снова решили не пере задавать.

И вот «Вильсон» выходит на воду. И ветер опять злится!!! Не знаю почему, но ветер всё время бросает какие то вызовы «Вильсону»! Мы, конечно, с «Вильсоном» приняли вызов, но это было странно! Все идут медленно, а «Вильсон» летит. И, между прочим, без стакселя!

Впрочем, все были без стакселя…

Но вскоре ветер осилил нас! Точнее, я почему-то отвлёкся и возле буя скрутил ФОРДАК! А грот был не растравлен! Надеюсь, вы понимаете о чём я…  В общем, начерпали воды по колено! Я, естественно, встал в левентик и, пока Матвей вычерпывал, занялся тем, что успокоил матросов.

Теперь я сосредоточился на ветре. Но ветер оказался хитрей! Он подключил себе в команду волны!!! И неожиданно волна упала прямо на в борт, но борт не сильно ей воспрепятствовал, и все брызги полетели в нас! Слава богу, матросы не пугались. Держались. На самом деле мне самому стало немного страшно  за моих матросов. Ведь если они заболеют, я ж себе этого не прощу!

Так мы ходили долго, и наше соревнование с ветром почти было закончено. И мы вели, потому что грот у нас был довольно хорошо подобран, в отличии от других. Но ветер опять начал жульничать! Он усилил и увеличил волны так, что рулём было управлять УЖАСНО ТРУДНО! Вся мышца потом болела! И я попросил было Матвея помочь мне и потравить грот, но понял, что тогда бы мы проиграли ветру ещё раз! И я скрутился. И пошёл дальше, только управлял другой рукой. Левой .

А ветер в конец разозлился. Так, что Моте пришлось намотать на руку грота-гика-шкот! Но когда мы в очередной раз поменяли галс, Матвей не успел размотать шкот, который был намотан вокруг руки и ему сильно дёрнуло палец! Палец опух, и Матвей не мог до конца его сгибать. И, наконец-то, Дед произнёс просто слова, которые надо было сказать всему миру:

  • Всем — к пирсу!

Федя Чертов, подшкипер флотилии, 11 лет.

Ничего себе игрушечки…

Недавно, засыпая, я придумывал игру по фильму «Форсаж»….

Андрей Эйва

Андрей Эйва

Дело в моей голове происходило так…

Так, изначально, автомобиль едет на огромной скорости, а потом руль заедает вместе с тормозом, и он врезается в какое-то препятствие.

К примеру, на нём едет Доменик, всё страшно, но он выживает. Потом его ищет полиция, и он скрывается  на окраине города, он пытается выйти в город, но не может…

После этого, я уснул…

На следующий день, после обеда мы пошли на выходы, а там такой ветер, что просто не знаю, с чем сравнить!

И вот мы вышли, а там такая скорость, что просто не знаю, как её обозначить!

И вот у меня на спидометре светится:

100 km|h

200 km|h

400 km|h

490 km|h

Подхожу я на такой скорости к бую, поворачиваю, но вот ведь незадача — руль-то я кручу, но иду-то я с той же скоростью, и  тем же курсом. Тут — BOOOM — и я за бортом, а в яхте воды по гик…..

Нас снесло на берег, от которого мы так и не отошли, пытались, но нет…..

И вот я сейчас сижу дома перед компьютером, вспоминаю эту историю, и думаю:

  • Если вспомнить мой сегодняшний сон, так получается, что он как-то странно повторился наяву…

Андрей Эйва, шкипер флотилии, 13 лет.

Июньский экстрим

Макс Эйва

Макс Эйва

Ну вот, все вооружили, и отход пошёл. Наша яхта тоже вышла, конечно. Выходим из лагуны, а там такие волны, что все даже сняли стаксели. И вот я сказал Никите Гребенщикову:

  • Садись на грот!

И началось. Всех сносило,  и нас сносило к самому берегу, а там стоял Лёша Макаров по пояс в воде и отталкивал яхты от камней. И когда Леша нас оттуда оттолкнул, то мы пошли, и вдруг — сильный  крен. Я кричу Никите:

—  Потравили  грот! — и Никита потравил грот, и мы начерпали воды.

И потом нас качало, да качало, и опять снесло на берег, и к нам опять Леша пришёл,  и оттянул нас…

И мы пошли в лагуну, потому что у меня и у Егора уже кружились головы от таких волн, и я был рад, что мы не кильнулись.

И это был экстрим.

Час спустя, когда я пошёл помогать разоружать яхты,  Тимур мне показал,  как Саша погнул шверт.

Максим Эйва, матрос флотилии, 11 лет.

Волна и ветер

Волна и ветер

 

Комментарии:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *