Работаем над созданием “Устава”


 

Репетиция

Репетиция

Отряду через пару месяцев уже шесть лет стукнет… И вот мы всерьез задумались о том, что пора заводить Устав. Каждый флагманенок знает, что это — свод законов, по которым неукоснительно живет и работает каждый отрядный человек.

Законы-то у нас есть… Те самые, по которым жили с самого каравелловского детства и сейчас живут наши флагманы. Да и флагманята, пожалуй, тоже давно уж живут по этим законам.

Только не уложены эти законы в официальный  Свод. В Устав отряда.

Флагманы съездили к Командору, с вопросом — может ли “Флагман” взять за основу Устав отряда “Каравелла”.

Командор сказал, что Устав — интеллектуальная собственность вообще всех детей. И по нему живут и работают многие ребячьи коллективы в разных городах.

И мы стали работать над созданием Устава, обсуждая хорошо знакомые нам всем Законы — и серьезно размышляя над ними.

 “Ночью и днём, в любое

время года, в любую погоду

будь готов к выполнению

задания редакции,

пресс-центра и флотилии”.

 Непременно! Помню, как-то раз я вообще не успевал написать заметку, и без заметки

Арсений Галанов

Арсений Галанов

пришёл в отряд. Тут на меня набросился редактор:

— Где заметка!!!?

— Нууу….. я…… ну…. не успел…. эм…… может, завтра…?

— Нет!!! Сегодня! На Совет!!!!!

Я онемел. НА СОВЕТ!!!!!!!!!!! В моей голове вертелась только одна мысль:

— Вот почему я не написал эту заметку?!

На Совете решили, что я сейчас поеду домой и напишу её, а приеду в отряд только на следующий день (вроде, в субботу).

И дома я заметку-то написал но…… …поздно. Этот случай я запомню навсегда.

Заметки писать надо. И в срок!!!

Арсений Галанов, мичман флотилии.

 

“На судне только один командир.

Слово его – железный закон.”

Егор Горбачев

Егор Горбачев

Когда я только начал осваивать азы морского дела, то не знал этого правила, и при любом удобном случае вступал в перепалку с командиром. И за это был вознагражден тем, что на яхте в качестве матроса был УЖАСЕН (в смысле, очень болтлив).

 

Теперь, когда у меня довольно приличный стаж и скопился некоторый  опыт, я мрачно думаю на эту тему так.

 Вот представьте на секунду, что этого правила нет. Чисто гипотетически!

Вы — крутой командир яхты. Вроде бы, ходите хорошо, даже очень хорошо. И тут к вам в экипаж попадает случайным образом матрос. Болтает без умолку, Приказы выполняет ужасно, никого не слушает.

Ну, дали вы ему три наряда, и что? Никакого эффекта.

На Совет? Пфф! А за что? Пункта в Уставе такого нет! (Да и Устава тоже нет)

А он продолжает…

Щекотливая ситуация, не так ли?

Вы можете давать этому чертику наряды, не пускать на яхту…

А он продолжает…

 У меня есть куча «Знакомых из жизни», но называть их не будем. Они, кстати, все уже вылетели из отряда благодаря этому пункту. Один из них был со мной в одном экипаже. У хорошего командира, который всеми силами пытался хоть чему-нибудь его научить, но безуспешно. А матрос наш:

  • А? Что мне делать?
  • Яхту откренивай!
  • Что-что?
  • Яхту откренивай!
  • Так, что ли?
  • Нет, не тааккк…

 

… Буль-буль-буль…

 Вот яркий пример.

 Так что без этого правила, отряд — не отряд. Командир заслуживает внимания и уважения.

И это никто не изменит. Никогда.

Георгий Горбачев, юнга флотилии

 

“На судне только один командир,

Артём Зубков

Артём Зубков

слово его — железный закон”

Это — и для “Флагмана” тоже — закон! Он говорит о том, что, когда ты идешь на каком-либо судне, то должен беспрекословно выполнять все приказы рулевого.

Если не согласен с чем-то, то — обсуждение приказов командира происходит только на берегу. И споры с командиром происходят только на берегу. Конечно, кроме тех случаев, которые касаются здоровья и жизни твоей или другого человека.

Но такого практически не бывает, потому что командирами назначают только надежных людей, которые не отдадут такого приказа.

Почему? Просто потому, что командир знает и умеет больше тебя. И, из-за не выполнения приказа командира на воде, яхта может попасть в беду, или потерять ход. Или еще что-нибудь нехорошее случится.

А всё из-за того, что ты не выполнил приказ командира.

Артём Зубков, матрос флотилии.

 

 

Саша Гончаров

Саша Гончаров

                                                                   Если мне когда-нибудь станет страшно, я не отступлю.

Смелость — это когда человек боится, и все-таки не уходит с дороги.                                                                                           

  Вот так и со мной было на практике. Я боялся выйти на воду и кильнуться. Но всё же не мог отступить назад.

И все же победил свой страх. Есть на эту тему такая поговорка: «Глаза боятся, а руки делают»

Александр Гончаров, юнга флотилии   

 

 

 

 “Волна и ветер не прощают

никаких ошибок, и во время

шквала учиться поздно.

Учись морскому делу заранее”

 Сейчас я расскажу вам то что сам никогда не забуду. Вот вообще. Никогда. У меня и

Егор Горбачёв

Егор Горбачёв

так много вещей, которые я запомнил на всю жизнь, но это… В общем, судите сами.

Это произошло на практике 2014 года. Как обычно – зарядка, вооружение…

Мы вышли, как всегда, и тут… появился НЕБОЛЬШОЙ ВЕТЕРОК. Я тогда выходил с Леней, который, конечно, умеет ходить на яхте, но в этот раз это умение ему почти не понадобилось.

Ну и вот… Сначала появились барашки, а потом-то все и началось. Абсолютно все яхты прибило к противоположному берегу, а некоторые вообще кильнулись. Когда нас прибило, то оказалось единственное средство, которое не позволило унести нас с берега – шверт.

Сначала мы с Лёней пытались вычерпывать воду из яхты, но бесполезно. И тогда мы плюнули на это, и стали думать, чтобы как можно большее количество времени удержать яхту на одном месте. Когда яхта стала ванной, с торчащей из передней банки мачтой, мы стали снимать паруса. Сняли, тупо сели, и стали смотреть на волны. Когда Лёне это надоело, то он сказал мне, что замерз, и пошел по берегу сигналить флажками и орать:

– Помогите!!

Я в это время удерживал паруса в форпике и пытался что-нибудь придумать, чтобы удерживать и яхту, и все паруса, и еще, в самую “нужную минуту” развязавшийся галстук, и сделать все, чтобы яхту не отнесло к плотине…

Иначе яхте и мне придет конец…

Казалось, что стоял я так где-то полчаса, а может и больше.

В это время я впервые задумался в экстремальной ситуации о том, что все не так уж и плохо. Когда-нибудь я выберусь отсюда. Один я ничего не могу сделать, да и не надо. Скоро придет Дед, он заберет нас с Лёней из этого котла…

Вскоре пришли матросы из соседних экипажей, которых тоже прибило к этому берегу:

— Ха-ха-ха!!! Ты такой смешной!!! Кстати, Дед приехал! Да!!!

Я никогда не испытывал большей радости. Меня вынесло уже поближе к плотине, и я держался за куст. Когда Лёня пришел, он сказал мне, чтобы провести яхту по берегу. Через некоторое время нас забрал Дед. И мы долго этому радовались.

Георгий Горбачёв, юнга флотилии

 

“Я никогда не обижу того,

кто младше, или слабее.

Всегда буду помощником и

защитником младших товарищей.”

Ксюша Ивачёва

Ксюша Ивачёва

Как-то раз мы с родителями поехали в гости. А там была девочка по имени Лера, ей четыре года, но она уже почему-то ходит в подготовительный класс. И вот эта Лерочка  не могла сделать домашние задание.

Я ей помогла, конечно, — всё объяснила, показала и она, умничка, всё поняла! И сама все написала правильно.

А потом учительница ей сказала, что эта работа лучше всех!

Мне было очень приятно.

 Ксюша Ивачёва, юнга флотилии

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *