“Осень Уральского Следопыта” 2014

  1. Главная
  2. /
  3. 2014
  4. /
  5. Октябрь
  6. /
  7. 3
  8. /
  9. “Осень Уральского Следопыта” 2014
2 531 просмотров
"Осень Уральского Следопыта"-2014 (фото Али Хасановой)
«Осень Уральского Следопыта»-2014 (фото Али Хасановой)

Флагманята написали много хороших заметок об этом дне — неожиданно солнечном и веселом празднике окончания летних парусных выходов, в котором мы  принимаем участие уже четвертый год подряд.

Часть заметок опубликовали газеты “Химмаш газета”, “Рядом с домом”. Часть мы публикуем здесь, на сайте. И все материалы, безусловно, можно прочитать в отрядной газете “Раскатилось и Грохнуло” № 50. Кстати, № 50 — последний номер этой газеты. Как будет называться следующая, мы еще не знаем. Завтра состоится Общий сбор отряда, на котором получит имя наша следующая газета.

Если хотите принять участие в конкурсе названий для газеты — присоединяйтесь. Пишите свои предложения в КОММЕНТАРИЯХ под этим материалом на сайте.

А сейчас — приглашаем прочитать воспоминания флагманят о спортивном фестивале, состоявшемся традиционно в последнее воскресенье сентября.

Артем Зубков (фото Али Хасановой)
Артем Зубков (фото Али Хасановой)

Мы вооружали “Орион”

Я постарался одеться потеплей, потому что помню, как плохо замерзать в яхте, еще с практики. Мы все собрались, как обычно, в девять  у “Космоса” и пошли к ДИВСу. Почти у всех яхт уже были поставлены мачты — спасибо капитанам, они еще раньше нас сюда приехали.

Командирам разобрали матросов в экипажи, и мы начали вооружать яхты.

Мы вооружали “Орион”. Для начала мы начали распутывать ванты, штаг и фалы. Это попытался сделать Саша — у него не получилось. Он попросил меня — у меня тоже не получилось, уж слишком они сложно были запутаны.

После пришел Андрей Эйва и сказал, что ему нечего делать, и он пришел нам помогать. И тоже начал пытаться распутывать. Попытался-попытался, заметил рядом меня и сказал:

  • О! Артем! Распутай-ка! Я опять попытался, и опять ничего не получилось.

Наконец нам это удалось.

Дальше все пошло быстро, и мы без всяких трудов вооружили яхту.Спустили на воду яхты, и к нам присоединился Матвей Синцов, потому что по техническим причинам его яхту не выпустили на воду, а экипаж распределили по другим.

И вот мы вышли…

Артем Зубков, матрос флотилии.

 

Осенние сражения

…Все началось с разоружения яхт. Кто-то додумался закопать себя в осеннюю листву,

Макс Головизнин с друзьями (фото Али Хасановой)
Макс Головизнин с друзьями (фото Али Хасановой)

как в песок на пляже. Потом к нему присоединились еще несколько человек, и стали помогать.

Все закончилось тем, что все стали кидаться друг в друга листьями. После разоружения я подошел к ним и спросил, что они делают. Один из них кинул в меня листьями и сказал:

— Вот что! — Я схватил листья в охапку и дал ему сдачи. И пошло поехало…

Кидались все! Даже капитан Ваня Кулаков и Саша, наша художница, которая будет преподавать у нас рисование!

Я остановился немного отдышаться и снова в бой! Был я на стороне Саши и против Вани. Но Ваня был один, а нас — несколько, поэтому через некоторое время мы начали побеждать. А Ваня и не думал сдаваться.

Мы немного отдохнули и опять!

Потом было награждение. Война была побеждена! Мы разгромили врага!

Все согласились, что надо будет как-нибудь повторить, но уже снегом зимой.

Так закончились Осенние сражения.

Макс Головизнин, гардемарин флотилии

 

Петя Ромашов (фото Али Хасановой)
Петя Ромашов (фото Али Хасановой)

УРРРААА!!! — у меня первое место!

В воскресенье мы участвовали в спортивном фестивале “Осень Уральского Следопыта”.

Когда все собрались у “ДИВСа”, я практически всем помогал, но в последнюю минуту вспомнил про свой “Тимсель”, и начал скорее его вооружать. Через десять-пятнадцать минут я закончил вооружение. И тут начался спуск яхт на воду.

Мы с Максом Эйвой взяли “Тимсель” с двух сторон, вдвоем снесли его к воде, спустили, и тут началась пробная гонка. И я что-то расслабился, а тут “Старт” объявили. И вот все стартанули, а я — нет. И вот в этот самый прекрасный момент ветер задул в паруса, и мы рванули. Да так, что уже казалось, что мы придем первыми! Как вдруг ветер ослаб. Я опять расслабился, и стал отвлекаться, и, в итоге, пришли мы вторыми. Ну да ладно! Это ведь только пробная гонка!

И вот началась регата. И ветер довольно-таки хорош. Итак… судья подносит к губам  свисток… и…

Длинные три свистка, и ещё два, и, наконец, — одна минута до старта… тридцать секунд… Старт открыт!

И я вовремя стартовал, ровно по ветру. И скрутил оверштаг, и обогнул буй левым бортом… галс — фордак,  и — финиш  уже близко! Огибаю буй и…

Уурраа! Первое место. Подхожу к берегу, пересаживаюсь на другую яхту и выхожу — Старт открыт!

И снова первое  место. Эту гонку  я прошёл так быстро, что сам удивился.

И вот — итоговое построение. И нас поздравляет редактор журнала “Уральский Следопыт” Максим Фирсов. И объявляет, что — УРРРААА!!! — у меня первое место! У Дениса Матушкина — второе!

Но больше всего я рад за Сашу Бондарева — у него третье место, а ведь он впервые выступает на таких серьезных гонках в качестве рулевого!

Петя Ромашов, матрос,флотилии

 

Его Величество СЛУЧАЙ

В воскресенье, двадцать восьмого сентября, были всеми любимые парусные гонки

Федя Чертов (фото Али Хасановой)
Федя Чертов (фото Али Хасановой)

спортивного фестиваля “Осень Уральского Следопыта”. Уже четвертый раз отряд “Флагман” участвует в этих гонках на городском пруду.

Обычно эти гонки проходят от плотинки и до “Динамо”, а сегодня — от “Динамо” и вокруг “Динамо”. Яхт в детской гонке было семь и рулевых — тоже семь. Не допущена в гонку по техническим причинам была яхта “Дагги-тиц”, и её рулевой Сеня Галанов пошёл  в экипаже Дениса Матушкина.

Я вооружал яхту “Вильсон”. У меня в экипаже были Ёж Миронов и Матвейка Смирнов. Мы вооружили яхту хорошо, и в первой гонке заняли третье место.

Потом оказалось, что рулевые меняются яхтами и мне дали “Иту Лариу Ден”. Я вышел на нём и заметил, что от всех отстаю. А всё почему — а потому что у стакселя нет галс оттяжки.

ААААААА! Ну как можно при вооружении забыть про галс оттяжку! Неожиданно у нас раздаётся штаг, и я понимаю, что вновь работает моя, как сказал Ваня Кулаков, “самая удачливая карма”. Я вздохнул и отправил на нос Ежа (Егора Миронова) задавать штаг, и  всю стартовую процедуру Ёж задавал штаг. Появился сильный ветер, и все со скоростью стартовали, а я переживаю за Ежа — если сейчас мы скрутимся быстро, то  Ёж в воду булькнется — он же не держится! И так — у меня первый ДНС (DNS — “did not started” прим.ред.), то есть — не стартовал, и я без радости на лице пошёл на берег в надежде на то, что следующая яхта будет более хорошо вооружена.

Мне дали “Орион”. И в середине следующей гонке замечаю, что галс оттяжка, которая должна притягивать стаксель к бушприту, на самом деле просто держит стаксель, который находиться в двадцати сантиметрах от бушприта.

Более того — нет оттяжки гика, которая должна держать гик, чтобы при поворотах не было восьмёрки (это — когда верхняя лата остаётся на месте, а гик с остальной частью паруса уходит в другую сторону). Так паруса рвутся, и ломаются латы.

И тут я подумал:

—  Ой ёй ёй…

И тут неожиданно две ванты радостно раздаются и заматываются о мачту. И я в полном отчаянии отправляю матросов всё перезадавать, а сам — в зубы — стаксель, грот — в руки, а управляю рулём ногой.

Пока мои матросы в спешке всё это задали, мы стартовали. Но даже не дошли до буйка. И теперь у нас, что? Правильно, —  ДНФ (DNF “did not finished” прим.ред.), то есть — не финишировали. Я в бешенстве от того, что подходил на этой яхте целых двадцать минут к берегу!

В злости подхожу к Альбине и спрашиваю:

— Что ещё мне подсунут?!

И мне дали “Жирафа Алика”.  Без стакселя вообще.

Я вздохнул, пошёл и упал на траву.  И закричал:

—  О ГОСПОДИ!!!

Вот мы и отходим. Всё было хорошо. Стакселя нет, но всё остальное подтянуто правильно, и ванты не раздались.

Какое-то время я шел вторым. И что же будет? Неужели я займу какое-нибудь место? Но нет!  Потому что ветер кончается, и у меня теряется скорость.

Но у других яхт она всё равно есть, и я вспоминаю фрегат “Звенящий” — главу “Курсы и галсы”, и снова набираю скорость. Но всё равно получаю ДНФ, потому что не успел финишировать. И я уже в полном отчаянии иду на берег и вспоминаю радостную новость — ведь следующая яхта — “Тимсель”, а её вооружал Петя и уже занял на ней первое место! И я радостно подхожу к “Тимселю”, а там всё подтянуто — стаксель к бушприту так, что оттяжку, наверное, даже Дед не развяжет.

Но ко мне подходит Аля и говорит со зловещей улыбкой:

— Куда это ты собрался?  Гонок — всего четыре! — и я понимаю, что сейчас же взорвусь.  Кричу:

—  НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!  — и вот уже стою  на построении, и объявляют места:

Первое  место — Петя Ромашов. Красавчик

Второе  место — Денис Матушкин. Тоже красавчик.

Третье место — Саня Бондарев. Молодчина.

Четвертое место — Лёнчик. Молодец.

Пятое место — Адрей Эйва. Молодец.

Шестое место — Бобрюшка.  У него была такае же проблема, как у меня, но всё равно — молодец.

И последнее, седьмое место… Как вы думаете, кто? Конечно же Я.

Вооружаем яхты (фото Али Хасановой)
Вооружаем яхты (фото Али Хасановой)

Ну ладно, что теперь делать.

В следующей гонке будут результаты получше, надеюсь.

Я поехал домой. У Пети была большая медаль и большой кубок. И по дороге к нему подходили все бабушки и спрашивали — какое место, в каком виде спорта…  да ты же моряк  будущий…

Я смотрел на него и думал:

  • Я горжусь своим другом.

И всё было хорошо.

 

Федя Чертов, мичман флотилии

 

От редакции: (умные советы)

Совет судьям. Если экипажей и яхт  — семь, то давайте в следующий раз проводить семь гонок, а не четыре. Чтоб все оказались в равных условиях.

Совет рулевому Феде Чертову и другим рулевым флотилии отряда “Флагман”. Если участвуешь в гонке, проверяй вооружение яхты перед выходом внимательно. Не полагайся на Его Величество СЛУЧАЙ. Все недочеты можно исправить ДО выхода в гонку.

 

 

2 комментария к ““Осень Уральского Следопыта” 2014”

  1. Да ребята, серьезная борьба . Сопереживаю вместе с теми, кто потерпел поражения и радуюсь вместе с теми, кто был впереди.
    Больше всего в такие моменты мне нравится, что вы искренне радуетесь победам других.
    А это -самое главное! Значит и своя победа НЕ ЗА ГОРАМИ!

    Ответить
  2. Поздравляю от всей души Петьку Ромашева! И от всей души сочувствую Федьке. Кстати спасибо что отдельно отметил Жирафа Алика его вооружал наш экипаж…

    Ответить

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять