Шестая практика, День двадцатый, 27 июня – последний день шестой практики

3. 2014
  9. Шестая практика, День...

Аня Прокина и КВот и все. Закончилась наша практика… Грустно флагманятам. Грустно и флагманам – еще одна яркая страничка отрядной жизни прочитана, прожита…

Изменились флагманята – ох,  как изменились за месяц.

Да впрочем, если вы внимательно читали их заметки с начала практики до конца, то и сами это увидели.

В воскресенье, 29 июня – в отряде праздник –

День Окончания Практики. Мы ждем в гости родителей и друзей. Под солнцем в штильПокажем, чему научились за этот месяц.

Расскажем про победы, покажем награды.

На яхтах прокатим…

Что ж… Практика – закончена, жизнь – продолжается! И впереди у отрядных людей и их друзей – с семнадцатого июля – парусный лагерь «Берег Веселых Робинзонов»  – на озере Увильды.

И – столько приключений впереди…

А пока – читайте последние впечатления флагманят о последнем дне шестой парусной практики.

Хороший учитель – парусная практика

Федя Чертов с экипажемСегодня — последний день практики. В воскресенье уже будет торжественное закрытие…

А сегодня мы то  только и делали, что ходили на сортировку.  У меня были матросами  Ксеня и Саня Курносов. Я взял их потому, что  знаю, — это очень хорошие матросы, временем проверенные. По пути мне матросы задавали вопросы:

— Что нужно делать, что бы тебе повысили звание?

— Нужно работать на практике, отвечал я.

Ксю надулась и сказала:

— Так не честно.  Лена тоже так говорит. Так и не узнаешь никогда, что к чему. И повысят тебя в звании, или нет, —  я улыбнулся и сказал:

— Вот после Совета на празднике все и узнаете! Думаю, что вас обоих повысят.  Вы, по-моему,  хорошо проявили себя на практике. Так что не беспокойтесь, а работайте на парусах! — я это сказал и увидел, что мы уже на Сортировке!

на Сортировке

И мы – первые! Самые первые! Даже кадеты нас не догнали (я же говорил, матросы — просто класс) А потом, через минуту, пришли Саша Бондарев и Бобрюшка. А потом уж и все. Как пришли они — стали за нами гоняться.

Видите ли, мы — единственные в своём роде!

Бобрюшка – единственный Бобрый  Бобр, который живёт среди людей. А я — единственная «няха» в своём роде. Так могу «заняхать», что не встанете!

За нами, когда мы вредничаем,  бегал весь отряд, даже шкиперы и капитаны!

Но, как известно, я бегаю наравне с Ваней Кулаковым, и легко  могу убежать!  Мы с Бобрюшкой бегали с босыми ногами, и всё равно убегали! И ещё мы кричали:

— Сезон охоты на Бобров и Нях окончен!!!! — Через нескольких таких фраз шкиперы и капитан одумались и стали нас защищать. Ведь мы — единственные в своём роде…

Вскоре и все одумались, кроме новичка Никиты. Он бегал и бегал за нами но, вскоре Влад и Саша его успокоили.

На СортировкеИ мы с Бобрёнком построили из песка колодец и плотину. Оказалось, что в нашем колодце были маленькие крупинки золота.  Даже Оля это подтвердила! А плотину мы построил даже с системой фильтрации. Она пропускала только воду, но не мусор и траву. Стену мы построили из камней, которые облепили супер-не-промокаемой смесью из песка! Сначала — мокрый обычный песок, потом — сухой белый песок,  потом — песок со дна, а потом — песок с маленькими камнями. На самом деле, песок — это и есть камни, только очень маленькие! Там камни — примерно по три милиметра.

Потом мы пошли домой, и я научился определять время по солнцу.

Мы пришли ещё быстрей, ведь шли фордаком. Когда пришли, увидели маленьких-маленьких мальков, они были такие милые!

Потом был обед, а вскоре – полдник.

И – всё. Потом, по пути домой, я задумался:

Как многому меня научила эта практика!

Например, никогда, ни в коем случае, не сдаваться — как делает Влад.

Всегда быть бесстрашным и несгибаемым, как ветер! Всегда оставаться спокойным и придерживаться всех обязательных правил, как Влад.

И еще — я нашёл себе много-много новых друзей, которые меня тоже научили многому.

…Но самым главным моим учителем стала парусная практика — сама.

Федя Чертов, матрос флотилии

… И зеленки яркие горошины

На коленках содранных горят

Андрей ЭйваСегодня нам сказали, что мы пойдём на Сортировку.

Мы быстро вооружились и пошли.

Шли мы долго, в лавировку – скрутимся,

то вправо, то влево, но всё-таки дошли…

Я был в эскадре Саши Устюжанина, и нас было три экипажа.

На Сортировке меня поджидал неудачный сюрприз, и заключался этот сюрприз в том, что, когда я начал играть в футбол, споткнулся (Тимур поставил мне подножку) и упал я в траву. Я почувствовал острую боль в коленке, я посмотрел на неё и ужаснулся — короста на пол колена и на её месте — море крови…

Саша Бондарев побежал к Оле, и меня тут же начали лечить. Позже, с перебинтованной ногой, я лежал под солнцем и думал:

— В следующий раз я надену наколенники. Когда пойду на  роликах.  Уж если вдруг упаду,  то не потревожу коленку.

Но это не единственная мысль, была ещё одна:

— В прошлую пятницу я разбил коленку,  в эту я сорвал коросту с этой же коленки, что же будет в следующую пятницу?

Андрей Эйва, матрос флотилии.

В последний день практики

Сегодня самый последний день шестой практики. И столько  всего было!Володя Арефьев

Сейчас я вам перечислю. Сегодня я был у Сени Голанова-  самого опытного ведушего. В «Фэнтези» мы играли весь путь на другой берег. Мы с Арсением и Сеней играли в «Фэнтези».  После того пришли на берег, пришвартовались и побежали отдыхать.  Потом пошли играть в мяч.  Было весело! Потом прозвучала команда:

— Отход пошел! — и мы с кислыми лицами поплелись к яхтам. Нам так хотелось ешё поиграть…

Ну, да и ладно.  Зато меня ждало продолжение «Фэнтези» с Сеней и Арсением. Скажу точно, день был прикольный.  Хоть и последний.

Володя Арефьев, кадет флотилии

Впереди – БВР!

Все ходили до Сортировки.  На построении после вооружения  распределяли Макс Эйваэкипажи, я попал к экипаж Тимуру. Куда я и хотел пойти, а после построения все стали распределять яхты. Нам досталась «Бака Тутума», потому что Тимур любит ходить на «Баке».

Когда отошли от пирса, все  пошли на Сортировку.  Были такие сильные волны, что даже к нам заливалась вода!

А когда дошли до Сортировки,  мы сели на шверт, потому что не смогли его достать. Сели на шверт и стали звать Деда. А когда Дед пришел на моторке, он нам помог, и мы смогли достать шверт.

А потом на шверт сел Андрей, потому что он думал, что там глубоко, а оказалось – мелко. И мы стали кричать:

— Поднимите шверт! —  но они не слышали, а когда услышали, то уже было поздно.

И к ним тоже пришел Дед и тоже помог достать шверт. И они тоже пришли к берегу.  Все поиграли  в мяч и пошли обратно на базу.  Мне очень понравилось быть на Сортировке.

И ещё я очень расстроился, что закончилась практика. Она так быстро пролетела, что я даже не заметил! Но ничего! Впереди – БВР!

Максим Эйва, юнга флотилии.