…Как будто в бурях есть покой

  1. Главная
  2. /
  3. 2012
  4. /
  5. Июнь
  6. /
  7. 9
  8. /
  9. …Как будто в бурях...
2 058 просмотров

Как мы пережили этот день

Хочу  вам рассказать об одном дне из жизни отряда «Флагман». Шестое июня, семь часов утра, ещё не проснувшиеся флагманята садятся в автобус и отправляются в путь, то есть-на базу. Половина автобуса играет в фентези, а другая половина просто бесится. Как только мы приехали, все новички сразу задрожали.

— Не привыкли вы ещё к такому холоду! – сказал Саша Устюжанин, который стоял в одной футболке.

И вот, мы пошли вооружать яхты. Потом было построение. На нём я узнала, что в мой экипаж на этот день попадает Саша Степанов и Ваня Медведев.

-Ура!- закричал Ваня. Ведь он так хотел попасть ко мне в экипаж.

Одну ходку мы шли все вместе, потом Ваню Медведева оставили на берегу, потому что он бегал по пирсу. После чего Егора оставили на берегу, потому что он не потравился, и мы зачерпали ОЧЕНЬ много воды в яхту. А к нам в экипаж пришёл Лёня.

До обеда мы ходили так: несколько левых треугольников, а потом до моторки, которая ждала нас у «Коматека». Да, там волны были ещё те.

После обеда у нас было шесть учебных гонок. Но теперь даже на нашей акватории были «волны ещё те». Было немного страшно, но всё-таки нам нужно учиться ходить на яхтах в такой сильный ветер!

В общем, что могу сказать по этому дню: Паша Шадрин упал в воду при вооружении яхты, у нескольких яхт не по разу выпал кингстон. Когда мы пришли на берег, Паша Шадрин рассказывал, как они все сидели на корме, но всё ровно черпали через нос. Что могу сказать…

Мы пережили этот день!

Альбина Хасанова, подшкипер флотилии

 


 

Ветер и волна не прощают ошибок

В среду шестого июня был второй день практики. Мы, как всегда, ходили. С нашим экипажем шел Сережа Бахтерев. Когда на яхте с тобой ходит старший, чувствуешь себя безопаснее. Потому что понимаешь, что в крайней ситуации можешь на него положиться. Если, конечно, полностью доверяешь этому человеку — ведь на яхте без доверия —  никак. Сначала всё было нормально — мы ходили вокруг буёв, Сережа, если что-то непонятно,  мне подсказывал.

Кстати, я понял, для чего к рулевым  флагманы подсаживают  старших. Скорее всего, не для подсказок, а для того, чтоб они передали частичку своих знаний нам. А это немаловажно.

После обеда поднялся ветер. И было совершенно  неожиданно обнаружить, что Сережи рядом  не оказалось. Когда я спросил у Оли, что случилось с Сережей, она сказала, что Сережа ушел. Я сразу выпучил глаза. У меня в голове вертелась одна мысль:

— Как же я без Серёги?!? Как, как??

На яхте оказалась всё иначе, чем представлялось в панике. Я ожидал, что мы вообще не сможем обогнуть ни один буй. Но всё случилось  гораздо интереснее.

Сначала в первой ходке у нас открылся кингстон. Это было так страшно.

После чуть не слетел гик – нам пришлось его ставить на яхте при фордаке.

После запутался стаксель – мы полчаса крутились вокруг старого пирса.

Далее слетела мочка, а при фордаке её было очень трудно поставить.

И всё это вовремя учебных гонок.

Но не всё так плохо. Мы же как-то прошли несколько кругов.

Я считаю, что эти учебные гонки стали для меня примером, что всегда перед выходом необходимо проверить, всё ли в порядке  на яхте.

Влад Минин, матрос флотилии


 

Я панике не поддавался

Я проснулся рано, поел и побежал на Гайдара.Там я встретил Артёма и Сашу, а ещё Серёжу Тарасова и Влада Минина. Все сели в отрядный автобус и поехали на ВИЗ. На базе мы вооружали яхты. Воды в яхтах было…  просто джакузи! Когда я вылезал, то зацепился ногой за бушприт. Чтоб не упасть, схватился за мачту, и начал падать уже вместе с мачтой. Ко мне прибежали и начали откренивать яхту, но не получилось, и я всё-таки упал. Вода была не очень тёплой, можно даже сказать, что холодной она была. Из-за этого я остался на берегу в первую гонку.

Я сидел в эллинге. Мне сказали, что я сижу до обеда. На третьей ходке я пошёл к понтону. Мы с Ваней Медведевым кидали камни в воду,  и за это пришлось доставать камни из воды. Я достал такой большой камень, как одна четвёртая понтона. В нём, как минимум, двадцать или тридцать камней.

Потом была последняя гонка — во время неё мы показали Денису Чиркову!

Но набрали немного воды и пошли дальше. Каким-то образом к нам начала со всех сторон заливаться вода, было мокро и холодно, и яхта начала тонуть. Но не тут-то было! Я схватил черпак,  Андрей Банных схватил сандаль, и мы начали выплёскивать воду из яхты, а Саша Устюжанин начал петь. И все начали паниковать.

Лишь только я не паниковал —  отчерпывал воду и подбирал грот.

Ну, есть и плюсы, конечно. Яхта теперь чистая.

Паша Шадрин, матрос флотилии

 


 

…Как будто в бурях есть покой

В среду шестого июня на ВИЗе был очень сильный ветер. Казалось бы, глядя с лагуны,  что не очень уж он и сильный. Но это – только если глядеть  от лагуны. И этот ветер испытала детская парусная флотилия «Флагман».

Ветер особенно усилился после обеда.И вот именно в эту бурю были учебные гонки…

Сегодня был просто ужасающий ветер. Как только мы вышли на воду  на чистой и сухой яхте,  мы тут же чуть не кильнулись. Случилось это потому, что Паша потравил грот, а я привелся. И увидел,  как прямо на нас идет вся флотилия «Каравеллы».  И уже через пять минут я был «в коробочке» каравельцев.

У меня был правый галс, поэтому я решил, что,  если я поверну поближе к старту, то как-нибудь выберусь из коробочки. Да и все каравельцы будут уступать мне. И я исполнил свое намерение. И тут же  заметил, что на нас летит «Полюс» (яхта «Каравеллы» класса штурман). Дистанция сокращалась, «Полюс» даже и не заметил угрозы столкновения. Поэтому мы крикнули:

— Правый галс! — но вновь никто не услышал нас. Расстояние между нами и штурманом составляло два  метра, и я увалился,  чтобы смягчить удар. Но это не помогло, и раздалось громкое:

— Баабах!!!

От такого удара Никита выронил телефон, Паша вздрогнул, и  все очень испугались. И я лишь после этого услышал:

-Предупреждать надо!

И подумал, что скоро из меня сделают бифштекс. Как «Каравелла»,  так и свои. Но у меня же был правый галс! Я мало-помалу успокоился. И решил, на всякий случай,  узнать — сделают ли из меня бифштекс. Я подошел к моторке и сказал:

— Я тут в штурмана врезался.

И получил ответ:

— Ты не виноват, потому что у тебя был правый галс.

Есть справедливость на земле.  С полностью спокойной душой я стал ждать команду «на старт»  к гонке.

Артем Шапаренко, подшкипер флотилии

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять