«Детей нужно воспитать и вырастить хорошими людьми…»


Учитель начальных классов 105 школы Инна Александровна БЫЧКОВА

В «Химмаш-газете» от 11.03.2011 г. опубликовано интервью, которое взял у Инны Александровны БЫЧКОВОЙ корреспондент отряда «Флагман» Павел Туголуков. Редакторское перо чуть-чуть, но всё же коснулось текста.  Перед вами материал в его так называемом первозданном виде.

* * *

22 февраля я взял интервью у Инны Александровны. Кто такая Инна Александровна? Учитель в 105 школе. Почему именно она? – ответ кроется в самом интервью.

— Сколько классов Вы выпустили за время своей работы в школе?

— Одиннадцать.

— Как вы стали учителем, что вам помогло определиться с будущей профессией?

— Это может показаться странным, но как раз учителем в детстве и юности я быть СОВСЕМ не хотела. А потом попробовала – и понравилось.

— А чем именно Вам понравилась профессия учителя?

— Тем, что вокруг – дети, их надо воспитать и вырастить хорошими людьми, а потом можно с радостью смотреть на них, уже взрослых.

— Какие методы Вы используете в обучении детей?

— На этот вопрос нельзя ответить однозначно, ведь к каждому ребенку необходим свой подход. Методов существует великое множество, и в зависимости от конкретного случая я использую наиболее подходящие методы.

— А каким, по Вашему мнению, должен быть настоящий Учитель?

— Строгим, требовательным, но добрым.

— Я вижу, у вас на стенах висят карты, стоят парусные корабли.… Морская тематика. Почему Вы остановились именно на ней?

— И мне самой нравятся море и корабли, и ребятам тоже. Такой тематике свойственна романтичность, приключения, не правда ли? А вообще, мой отец – боцман, служит на Дальнем Востоке. Поэтому неудивительно, что мне с детства нравились корабли. И теперь, когда я стала учительницей, решила попробовать внести частичку своего детства сюда, в мой класс.

— А ребятам нравится?

— Лучше спросить у самих ребят. Ребята, вам нравится, что у нас в классе стоят корабли, висят карты? (дружное «Да!»)

— А почему? (Ответы со всех сторон: «Так лучше!» «Красивее!» «Интереснее!»)

— Расскажите, пожалуйста, о разделении Вашего класса на корабли.

— В начале года я делю ребят на три равные команды, и назначаю капитана каждой. Но в роли командира может попробовать себя любой ребенок. Ведь капитаны через промежуток времени передают свои полномочия и обязанности своему преемнику. А потом появляются определенные лидеры, которых ребята выбирают сами – за организаторские способности.

— Это помогает развитию каких-либо личностных качеств у Ваших учеников?

— Да, и прежде всего – ответственность, а также умение руководить целой группой людей и не перекладывать свои обязанности на других.

— Хорошо. А помогают вам ваши ученики обустраивать класс?

— Пока еще нет. Но главное — что им нравится!

— Каковы Ваши планы на дальнейшее благоустройство класса?

— Хочется купить рынду (корабельный колокол). Но пока не понятно, что мы будем с ней делать. Вот для чего используется рында на море?

— Чтобы подавать различные сигналы, сообщать о разных важных вещах. А самое обычное применение рынды – это бить склянки, отмечая время.

— Тогда мы, наверное, будем звонить в рынду по праздникам, или когда день рождения у кого-то…

Теперь, я надеюсь, вы поняли, почему мы решили взять интервью у Инны Александровны. Ведь она — образец хорошего Учителя, любящего своих учеников и умеющего поддержать их в трудные моменты, направить на нужный путь.

Павел Туголуков, шкипер флотилии

Фото Паши Шадрина

Комментарии:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *